Дороги и транспорт Пермякам объяснили, как расплачиваться транспортными картами после введения новых правил

Пермякам объяснили, как расплачиваться транспортными картами после введения новых правил

Больше половины горожан пользуются услугами электронных проездных

Пермяки теперь могут пополнять транспортные карты онлайн и выбирать необходимое количество поездок

С 1 февраля в Перми внедрили тарифное меню и изменили некоторые правила использования электронных проездных документов. В частности, появилась возможность их онлайн-пополнения и активации существующих тарифов. Всё это можно сделать через онлайн-сервисы Сбербанка, а также в личном кабинете на сайте транспортной карты Пермского края. Важно иметь в виду, что теперь тарифы действуют в течение 31 дня.

Сегодня около 58% оплат горожане совершают именно через эти сервисы. Недавно некоторые пассажиры столкнулись с проблемой, когда в онлайн-кабинете отсутствует интересующий их тариф. В департаменте транспорта мэрии объяснили: система не позволяет это сделать, пока не пройдёт месяц. Специалисты направили заявку в Министерство информационного развития и связи Пермского края для устранения этого недочета. В течение марта ошибки в системе устранят.

При этом нет ограничения по выбору тарифа из доступных: человек может выбрать как большее количество поездок, так и меньшее. Например, если на льготном проездном оплатили 60 поездок, то через месяц пассажир может приобрести 30, 90 поездок или безлимит — в зависимости от вида электронного проездного. То же относится и к единой транспортной карте для нельготных пассажиров.

Бывает, что баланс электронного проездного положительный, но после его поднесения к валидатору выдается сообщение: «Карта в стоп-листе! Обслуживание невозможно». Такая ситуация возникает, когда проезд оплатили при недостаточном количестве средств на карте. После пополнения баланса карта автоматически выводится из стоп-листа в период от 15 минут до суток. Если в течение этого времени изменений не произошло, для проверки работоспособности карты и вывода ее из стоп-листа пассажир может обратиться в МКУ «ГорТранс» по номеру телефона 8 (342) 260-48-30.

Если на валидаторе появляется сообщение «Карта не читается! Код ошибки: ХХХХ» — это значит, что карта неработоспособная. Для её бесплатной замены нужно обратиться в департамент транспорта. При этом пассажир обязан оплатить поездку. Для исключения подобных ситуаций пассажиры должны самостоятельно следить за балансом на личных проездных документах и не допускать образования задолженности, а также иметь при себе наличные, чтобы оплатить проезд. Также в департаменте отмечают, что факт наличия транспортной карты не дает пассажиру возможность бесплатного проезда без ее приложения к валидатору.

Чтобы контролировать оставшееся количество поездок, сумму, историю пополнений, а также маршруты, на которых совершалась оплата, можно воспользоваться личным кабинетом на сайте транспортной карты Пермского края, скачать бесплатное приложение для смартфона «Транспортная карта» или позвонить по номеру телефона горячей линии в департамент транспорта: 8 (342) 250-25-50.

Ознакомиться со всеми существующими тарифами и найти ответы на самые популярные вопросы можно на сайте МКУ «ГорТранс» во вкладке «Тарифное меню 2020».

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем