Дороги и транспорт

Что власти хотят изменить в системе общественного транспорта Перми (да, опять). Разбор

Речь не только о замене бесплатных пересадок скидками

Новый пермский период: это когда в системе транспорта все время что-то меняется

В минувший четверг администрация Перми отчиталась перед депутатами гордумы о работе общественного транспорта в сентябре. Также на основе данных за 9 месяцев 2020 года провели анализ эффективности транспортной модели. Ранее городской департамент транспорта по требованию депутатов Пермской городской думы разработал вариант экономии бюджета путем возможного сокращения маршрутной сети, однако поддержки он не получил. После этого дептранс проработал вариант увеличения доходной части бюджета без сокращений маршрутов. Рассказываем о том, какие изменения обсуждаются сейчас.

Развитие маршрутной сети


Для увеличения пассажиропотока департамент транспорта рассматривает возможность не сократить, а продлить ряд автобусных маршрутов: № 4 — до дворца спорта «Молот», № 6 — до Пермского педагогического колледжа, № 24 — до мкр-на Домостроительного, № 30 — до улицы Тургенева и № 38 — до улицы Исхакова. Помимо этого, на новый участок улицы Революции могут быть перенаправлены автобусные маршруты № 4, 36 и 67, а также трамвайные маршруты № 6 и 11.

Аудит расписания маршрутов


Дептранс выделил 20 маршрутов с наименьшей нагрузкой и наибольшим уровнем убыточности: № 5, 6, 7, 9, 12, 17, 18, 23, 24, 25, 28, 29, 34, 38, 41, 48, 53, 61, 78 и 80. Эти маршруты, по данным департамента, перевозят 10% пассажиров от общегородского пассажиропотока. По ним планируется провести аудит расписания, в ходе которого будут выявлены невостребованные рейсы и проработают вопрос внедрения тактового расписания.

Для усиления контроля за сбором оплаты проезда контрольно-ревизорская служба «Гортранса» усилит проверки на данных направлениях, а перевозчикам поручено до конца октября наладить корректную работу автоматических датчиков контроля пассажиропотока. Также рассматривается возможность создания оператора регулярных перевозок по аналогии с действующей системой в Твери.

Изменение тарифного меню


Несмотря на массовый отказ от наличной оплаты проезда (в сентябре билет за наличку получили лишь 31,2% пассажиров), «длинные» проездные по транспортным картам оказались не востребованы: ими пользуется лишь 0,2%. Основным фактором против их популяризации стали ограничения из-за перевода пермяков на дистанционную работу и учебу. У пассажиров нет уверенности в потребности больших долгосрочных трат на общественный транспорт.

— Когда мы утверждали тарифное меню, мы понимали, что это живой организм: по мере его работы будет требоваться изменение, — пояснила вице-мэр Людмила Гаджиева. — Не востребованы, наверное, в силу своей дороговизны «длинные» проездные: надо, скорее всего, поднимать вопрос, чтобы уменьшать их стоимость.

Более популярными, чем ожидалось, стали бесплатные пересадки: вместо прогнозируемых администрацией 10% этой возможностью пользуется 15% пассажиров. Но тут, говорят власти, возникли проблемы. Неоднократно в соцсетях обсуждались истории о скандалах с кондукторами по поводу последних минут права использования бесплатных пересадок, а также о передаче непогашенных билетов на остановках другим пассажирам.

— Пассажир, выходящий из салона автобуса, имеет за честь передать свой билетик пассажиру входящему, — заявил директор пермского филиала ООО «Автомиг» и экс-глава комитета по транспорту Игорь Сасунов на заседании временной депутатской комиссии по контролю за организацией транспортного обслуживания. — Сейчас пассажиры уже на остановочных пунктах билеты в урнах выбирают.

Также Сасунов отметил, что бесплатными пересадками пытаются злоупотреблять пассажиры, которым после начала транспортной реформы не понадобилось больше поездок, чем раньше: «Чтобы успеть в детсад сходить и вернуться». В то же время первоначально их появление объяснялось возникшей необходимостью пересаживаться из-за оптимизации маршрутной сети и сокращения и изменения пути следования автобусов.

В связи с этим администрация города выступила с предложением рассмотреть вариант увеличения времени пересадки до 60 минут на всех маршрутах. При этом пересадку предполагается делать не бесплатной, а со скидкой в 50% на второй билет. Власти посчитали: в таком случае городской бюджет сэкономит порядка 420 миллионов рублей в год.

— В сентябре 2 миллиона человек проехало бесплатно, — отметил замминистра транспорта Пермского края Александр Клебанов. — Надо понять тонкую грань между теми, кто пересел, и теми, кто просто бесплатно катается.

Помимо этого, ранее депутаты Пермской городской думы предлагали сделать бесплатным проезд в общественном транспорте для школьников 1–4-х классов, а также для членов многодетных и малоимущих семей. Согласно подсчетам департамента транспорта, в случае реализации городская казна будет тратить более 120 миллионов рублей ежегодно.

— Принято решение в 2021 году не рассматривать вопрос по изменению тарифа, — сообщил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.

В ходе обсуждения депутаты высказались резко против возможного отказа от бесплатных пересадок: депутат Павел Фадеев отметил, что менее чем через год пройдут выборы в Пермскую городскую думу, «и с гражданами придется объясняться», а возможность бесплатно пересесть в течение 40 минут была обещана одновременно с изменением маршрутной сети. Также участники интересовались: рассматривался ли вариант перевода перевозчиков на договоры нового образца без изменения маршрутной сети. Как напомнил перевозчик Александр Стерлягов, по предварительной оценке, расходы городского бюджета при сохранении прежних маршрутов увеличились бы еще на три миллиарда рублей.

Участники временной комиссии планируют продолжить обсуждение будущего городского транспорта Перми 3 ноября. На следующем заседании планируется отдельно обсудить возможность создания оператора регулярных перевозок и возможность перехода на бескондукторную оплату проезда в городском транспорте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем