Страна и мир фоторепортаж Кладбище речных кораблей: фоторепортаж из затона на Водниках, где снимали «Географ глобус пропил»

Кладбище речных кораблей: фоторепортаж из затона на Водниках, где снимали «Географ глобус пропил»

Здесь доживают последние дни десятки грузовых и пассажирских судов

В Затоне стоит много старых судов

Мы побывали в затоне судоремонтного завода. Именно здесь снимали фильм «Географ глобус пропил» (16+). В затоне ремонтируют действующие суда, и в этом месте доживают свой век уже списанные корабли речного флота.

Этот плавучий магазин доставлял когда-то необходимые продукты и вещи экипажам кораблей
Одно из старых грузовых судов
Многие старые корабли поржавели и выглядят эффектно
Все корабли «живут» на воде, а не стоят на земле

Нашим проводником по Затону стал караванный капитан завода Александр Лихачёв. На заводе он работает уже 55 лет. На каких только судах он не работал и даже был капитаном быстроходных «Ракеты» и «Метеора». Помните такие суда на подводных крыльях, которые с большой скоростью ходили по Каме?

Наш провожатый по заводу — капитан Александр Лихачев
Старое здесь уживается с новым
Рабочие здесь ходят по льду аккуратно — вот по такому мостику. Под 50-сантиметровым льдом — вода

Всего в затоне стоит 80 кораблей — есть и пассажирские, и грузовые, и баржи, и катера.

Действующие корабли готовят к сезону: ремонтируют, красят. Эти работы проводят каждый год. И если вам кажется, что экипаж судна зимой на каникулах, то это не так — они все на своих кораблях, только не в форме, а в обычной рабочей одежде. Здесь стоят флагманы пермского речного флота: «Маяковский», «Разумовский», «Достоевский», «Фадеев» и даже прогулочные «Москва» и «Алмаз», на которых пермяки каждый год катаются по Каме, отправляясь с речного вокзала.

Красавцы «Маяковский» и «Достоевский»
Действующие суда готовят к навигации — ремонтируют оборудование
Рядом с Затоном — микрорайон Водники
Узнаете? Та самая «Москва», которая каждое лето совершает прогулочные рейсы по Каме
У одной из барж сваривают дно
Кабина подъемного крана
А вот и сам кран. Он нужен для погрузочных работ

Когда-то завод был большим и градообразующим. Именно благодаря ему появился микрорайон Водники. Здесь было много цехов, сейчас многие из них закрыты. Когда-то на предприятии работало около трех тысяч человек.

Один из видов на завод

Большую часть затона занимают старые корабли и дебаркадеры, уже закончившие свою жизнь. Они похожи на спящих китов или на заколдованные замки. Сгоревший в 2011 году «Жолио Кюри», покрывшийся исторической ржавчиной «Глазунов», который мог возить до 500 человек: у всех этих кораблей есть имена, а у некоторых — фамилии. И у каждого — собственная история.

В затоне «живут» два судна с одним именем: просто Мария и Мэри № 2
Катера здесь тоже есть
Рыбаки по-своему «участвуют» в жизни завода. Сотрудники говорят, что их деятельность мешает сохранить лед, по которому ходят рабочие завода
Список судов
Дебаркадеры были сняты с Камы и привезены сюда. Их было много, когда пассажирский флот в Прикамье был развит, и корабликами можно было воспользоваться так же, как рейсовым автобусом
Трап на старую баржу
Внутри баржи

Территория затона охраняется — простой прохожий сюда не зайдет, здесь не проводят экскурсии. Старые корабли законсервированы, и только сотрудники знают, как сюда попасть.

Одно из действующих судов
Рядом с бортами стоят скамеечки и банки с краской
На «Фадееве» идет ремонт и покраска
Исторические серп и молот
Рядом — старый «Жолио Кюри». Корабль сгорел в 2011 году
Путешествуем по «Фадееву»
Мы забрались на верхнюю палубу — здесь много снега
Красят корабли специальной водостойкой краской
Не за горами начало навигации. Через пару месяцев корабли будут готовы выйти на Каму

Ранее мы снимали видеосюжет из Затона. В нем рассказывали о судьбе нескольких судов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем