перейти к публикации
107 комментариев к публикации

Невозвращенцы: субъективная колонка о том, как относиться к людям, которые сбежали за рубеж

12 января 2023, 15:00
12 января 2023, 15:33
Относиться к людям надо по-человечески, а не как попало. Тогда и уезжать не будут.
Гость
12 января 2023, 17:11
т.е. вы хотите выразить что там куда люди уезжают им гарантировано отношение "по-человечески"? откуда такая уверенность?
Гость
12 января 2023, 20:26
Сначала они говорят «если что-то не нравится, то вали из страны», а потом когда люди уезжают, орут им вслед, что они предатели.
12 января 2023, 21:30
так он изначально предатели - если таким персоналиям говорят вали из страны - то явно не просто так , это еще надо заслужить что бы так говорили - а предателями они являются при любом раскладе- хоть находясь пока что в стране -хоть уже будучи в "свалившем состоянии" из страны
Гость
12 января 2023, 21:34
Так правильно и орут и говорят. Не нравится значит приложи усилия, на готовенькое только хочешь, чтобы кто то другой за тебя отдувался - предатель значит. Что не так что ли
12 января 2023, 22:38
12 января 2023, 21:30
так он изначально предатели - если таким персоналиям говорят вали из страны - то явно не просто так , это еще надо заслужить что бы так говорили - а предателями они являются при любом раскладе- хоть находясь пока что в стране -хоть уже будучи в "свалившем состоянии" из страны
Интересно, кого они предали? Вас? Корону снимите, а то на мозги давит.
Гость
12 января 2023, 15:13
Стасик ты че. "Потому что родина — это не группа каких-то высокопоставленных лиц с серьезными лицами, а мы все." - кто мы все? если мы все разбежались как тараканы в разные стороны, то "мы" прекращает свое существование, нет никакого "мы". Есть те кто остался и те кто уехали. Мало ли у кого какие причины уехать. Это надо уважать и не надо никого репрессировать. Кто остался - тоже по разным причинам - этот выбор точно так же нужно уважать. А вот "мы" увы уже нет. И это факт. Как говорится - осадочек то остался.
Гость
12 января 2023, 17:50
В социологии есть понятие референтной группы, то есть группы без чётких системных границ, но с едиными поведенческими признаками. Возможно, именно такую группу имел в виду автор, говоря "мы". Эти референтные группы, в том числе и группа с условным названием "россияне", в глобализированном мире составляют основу общественного организма. А мы всё ещё мыслим категориями групп формальных.
12 января 2023, 22:40
Гость
12 января 2023, 17:50
В социологии есть понятие референтной группы, то есть группы без чётких системных границ, но с едиными поведенческими признаками. Возможно, именно такую группу имел в виду автор, говоря "мы". Эти референтные группы, в том числе и группа с условным названием "россияне", в глобализированном мире составляют основу общественного организма. А мы всё ещё мыслим категориями групп формальных.
Страна давно разделилась на две части: у кого есть голова и у кого есть Путин. Можете выбирать....
Гость
12 января 2023, 22:53
Гость
12 января 2023, 17:50
В социологии есть понятие референтной группы, то есть группы без чётких системных границ, но с едиными поведенческими признаками. Возможно, именно такую группу имел в виду автор, говоря "мы". Эти референтные группы, в том числе и группа с условным названием "россияне", в глобализированном мире составляют основу общественного организма. А мы всё ещё мыслим категориями групп формальных.
это не первая волна эмиграции. какие референтные группы были из россиян эмигрировавших после 1917 года (десятки стран, Франция, Аргентина, Алжир, Австралия)? очень непродолжительное время, а потом как получилось. то же и с более поздними. то же и с более поздними. даже россиян на Брайтоне и Кремниевой долине никак не отнесёшь к референтным группам.
Гость
12 января 2023, 18:20
У пролетария нет отечества: у пролетария есть только его труд. Где за него хорошо платят - там и родина, а где заставляют работать за еду - там не родина а концлагерь, который остается таковым даже если ты в нем родился. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холуй.
Гость
12 января 2023, 21:29
А это к чему тут?
Гость
12 января 2023, 22:23
В современной России нет пролетариев. Тю-тю! ЕБН оказался "круче" Маркса. Пролетариат, как класс рабочих, мощный, высокоорганизованный, высококвалифицированный, патриотический был уничтожен ЕБН в 90-х годах. Именно этот класс представлял для него наибольшую опасность. И уж никак этот класс не чувствовал "прелести рабской жизни". Он был гегемоном. Высококвалифицированные рабочие с крупных заводов получали больше инженеров и чиновников. Это в 90-х эти рабочие вынуждены были торговать на рынке своим украденным инструментом. А холуи - новый класс лавочников, созданный ЕБН. У этих нет Родины. А Карл Маркс - немецкий еврей, ненавидевший Россию.
Гость
13 января 2023, 08:56
Гость
12 января 2023, 22:23
В современной России нет пролетариев. Тю-тю! ЕБН оказался "круче" Маркса. Пролетариат, как класс рабочих, мощный, высокоорганизованный, высококвалифицированный, патриотический был уничтожен ЕБН в 90-х годах. Именно этот класс представлял для него наибольшую опасность. И уж никак этот класс не чувствовал "прелести рабской жизни". Он был гегемоном. Высококвалифицированные рабочие с крупных заводов получали больше инженеров и чиновников. Это в 90-х эти рабочие вынуждены были торговать на рынке своим украденным инструментом. А холуи - новый класс лавочников, созданный ЕБН. У этих нет Родины. А Карл Маркс - немецкий еврей, ненавидевший Россию.
Да не было никакого рабочего класса никогда. Про кулаков тогда уж вспомни, как красные террористы уничтожили деревню.
Гость
12 января 2023, 17:02
Да согласен я с мнением из Закамска . Уехали и уехали . Вот только не поверю про китайцев . Если кто из них начнёт родину поливать как наш Галкин , кирдык будет и бизнесу и всему прочему на его исторической родине . Резюме . Не поливай грязью Родину и никто даже не заметит что ты смотался . Но ведь поп дивы местного разлива не могут в забвении жить . Хоть дурная слава но слава .
Гость
12 января 2023, 19:00
Родина и власть - враги по отношению друг к другу.
Гость
12 января 2023, 20:18
что с галкиным не так? конкретно, без ссылок на телевизор.
Гость
12 января 2023, 21:21
Гость
12 января 2023, 20:18
что с галкиным не так? конкретно, без ссылок на телевизор.
Вот ты бы женился на бабушке?
Гость
12 января 2023, 15:23
это люди без родины. пока им тепло и хорошо они будут вам улыбаться. а чуть что воткнут нож в спину. разница с "китайцами по всему миру" в том что они при этом остаются китайцами. а этим стыдно что они русские. даже если они уехали в казахстан, казахами они не станут. у них нет родины
Гость
12 января 2023, 17:09
"а этим стыдно что они русские." Хорошо сказано.
Гость
12 января 2023, 17:51
Родина - это место, куда надо периодически возвращаться за ощущением корней. Но зачем там обязательно надо безвыездно жить?
12 января 2023, 18:08
Гость, именно так рассуждают люди, ничего из себя не представляющие ни на Родине, ни тем более ещё где-то. И если Родина сама себе устраивает армагеддон, то это проблема самой Родины и никто не обязан складывать свою жизнь ради инициаторов этого армагеддона. Очень жаль, что у многих напрочь отсутствуют причинно-следственные связи (но это уже их проблемы).
Гость
12 января 2023, 21:58
Хочешь сбегай, не хочешь не сбегай. В чем проблема то? Значит обстоятельства в стране такие что многие выбирают риск чужой страны. Кто вот только в этом всем виноват?)) Не будем показывать пальцем, ведь все знают что это Байденн.
Гость
13 января 2023, 01:55
конечно, конечно! россия только и существует благодаря "хочешь", "не хочешь"!
Гость
13 января 2023, 10:03
давайте еще будем искать виноватых в том, что в основном все остались, уехали единицы по сути. или еще каких то виноватых в чем нибудь будем искать. в том, например, что мы родились в РФ давайте искать виноватого.
Гость
12 января 2023, 19:54
За бугор бегут к лучшей жизни. Т.е. бегут туда, где создана лучшая жизнь не ими и не для них. Ну, пусть они там могут лучше реализовать свои возможности. Но предпосылки для своих возможностей они получили здесь. А реализовывать их будут не для соотечественников, а, зачастую, против соотечественников.
Гость
12 января 2023, 21:25
И соотечественники сами в этом виноваты: держать надо специалистов с образованием, условия создавать. Им там, в чужой стране, скоро станет хорошо, а вам тут, на пресловутой родине, без них будет бедно.
Гость
12 января 2023, 23:03
Гость
12 января 2023, 21:25
И соотечественники сами в этом виноваты: держать надо специалистов с образованием, условия создавать. Им там, в чужой стране, скоро станет хорошо, а вам тут, на пресловутой родине, без них будет бедно.
соотечественники ни в чём не виноваты. они ничего бегункам не должны. у нас специалистов с образованием - большинство населения. а условия должны быть для всех одинаковые. просто одни предпочитают свои таланты тратить на пользу соотечественникам, а другие на пользу не соотечественникам. должны ли соотечественники уважать таких людей? нормальные - нет, мазохисты - да.
Гость
13 января 2023, 06:22
Гость
12 января 2023, 23:03
соотечественники ни в чём не виноваты. они ничего бегункам не должны. у нас специалистов с образованием - большинство населения. а условия должны быть для всех одинаковые. просто одни предпочитают свои таланты тратить на пользу соотечественникам, а другие на пользу не соотечественникам. должны ли соотечественники уважать таких людей? нормальные - нет, мазохисты - да.
Так и бегунки вам ничего не должны. Но претензии вы предъявляете.
Гость
12 января 2023, 23:18
Никто не возражает, у каждого своя правда, но, соглашусь, зачем страну, в которой жил, получал образование, поносить? Не нравится, до свидания!
Гость
13 января 2023, 09:04
Критика - не есть поношение
Гость
13 января 2023, 09:21
Я получила образование в этой стране. Почти 30 лет за копейки отработала в школе (не надо врать, что учителям постоянно повышают зарплату - она только в бумажках повышается). По-моему, я уже отработала все свои долги за бесплатное университетское образование, государство теперь мне само задолжало и довольно много. И я могу "поносить" своего должника, как мне захочется.
13 января 2023, 11:46
Гость
13 января 2023, 09:21
Я получила образование в этой стране. Почти 30 лет за копейки отработала в школе (не надо врать, что учителям постоянно повышают зарплату - она только в бумажках повышается). По-моему, я уже отработала все свои долги за бесплатное университетское образование, государство теперь мне само задолжало и довольно много. И я могу "поносить" своего должника, как мне захочется.
У нас постоянно путают Родину и государство. Родина у меня одна, я здесь живу постоянно, а государство уже второе и не факт, что не будет другое и следующее.
Гость
12 января 2023, 21:56
Моя Родина - роддом номер 2, у меня и справка есть. Его ликвидировали и сейчас в том здании какая-то контора. Последние 25 лет я в том районе города вообще не был - может, я предатель? А остальные районы мне, очевидно, не родина раз я родился не в них.
Гость
13 января 2023, 10:03
если ваша родина - роддом, то ваше место - дурдом
Гость
12 января 2023, 16:50
Логично. Но! Так же логично изложить прямо противоположное - тоже без проблем. Суть то не в этом. Суть в том - какое издание и что именно преподносит до доверчивых читателей и с какой целью. Проще - какую "лапшу вешают на уши". Конечно, хорошо, если каждый гражданин хозяин своей судьбы. Если не только решает сам, но и думает сам, без подсказок и призывов. Что в данном издании? Открытым текстом, постоянно, многократно, плохо закамуфлированные призывы: бегите, бегите, бегите из страны.
Гость
12 января 2023, 21:32
Кропают статейки толком ни менталитет российский не поняв, ни вопрос не проработав, топорная неграмотная работа ведётся на мыле короче
Гость
13 января 2023, 06:23
И издание совершенно право: бегите из страны.
Гость
13 января 2023, 10:05
Гость
13 января 2023, 06:23
И издание совершенно право: бегите из страны.
беги сам, кто держит
Гость
12 января 2023, 16:04
Что значит "сбежали"? Крепостное право у нас что ли?
Гость
12 января 2023, 19:02
Конечно
Гость
12 января 2023, 21:29
Гость
12 января 2023, 19:02
Конечно
Мы вам сочувствуем
Гость
12 января 2023, 16:38
"И закрыв им въезд назад, страна добьется только того, что эти выехавшие на время граждане России просто вынуждены будут искать себе страну уже для постоянного проживания. И наверняка найдут. И родина (то есть мы все) станет беднее." - Стасик, если друг тебя бросил в трудную для тебя минуту, то ты прямо очень обеднеешь если больше не будешь считать этого человека своим другом? обеднеешь? честно?
Гость
13 января 2023, 16:10
С чего вы решили, что больной на голову, бедный, но агрессивный по отношению к бывшей семье "друг" - действительно друг?
Гость
12 января 2023, 19:20
Стасик все перевернул с ног на голову, всё переврал.
Гость
12 января 2023, 21:26
Вот абсолютно прав Стас. Это вы рассуждаете как верноподданный царя-батюшки.
Гость
12 января 2023, 22:40
Гость
12 января 2023, 21:26
Вот абсолютно прав Стас. Это вы рассуждаете как верноподданный царя-батюшки.
без своего царя-батюшки, вы бы сейчас были верноподданным забугорного господина гораздо более мелкого пошиба.
Гость
13 января 2023, 08:30
Гость
12 января 2023, 22:40
без своего царя-батюшки, вы бы сейчас были верноподданным забугорного господина гораздо более мелкого пошиба.
"Если бы у бабушки был ..." - единственный аргумент, оставшийся у величайшего геополитика-шахматиста и его подпевал.
Гость
12 января 2023, 15:54
"Вся европейская (а значит, и мировая) цивилизация.." - отнюдь не значит. европейская это небольшой кусочек от всего мира
Гость
12 января 2023, 16:41
"На этот раз люди уже бежали не от чего-то, а к чему-то. К интересной работе, к стране, которая запала в душу, просто из желания что-то кардинально изменить в своей жизни." - ключевое слово - БЕЖАЛИ.
Гость
12 января 2023, 18:10
Муть какая-то.