Город репортаж О бумаге, мыле и других насущных, но не всегда доступных вещах: репортаж с Пермской набережной, посвященный туалетам

О бумаге, мыле и других насущных, но не всегда доступных вещах: репортаж с Пермской набережной, посвященный туалетам

Мы опять их проверили, на этот раз с представителями администрации Перми и подрядчика

Туалеты чистит и раскладывает в них бумагу всего одна женщина на велосипеде. Говорит, ей несложно

После нескольких публикаций про некачественную работу туалетов на набережной (это было связано с многочисленными жалобами читателей) администрация Перми предложила 59.RU устроить совместную ревизию. Участвовать в ней вызвался замдиректора МКУ «Благоустройство Ленинского района» Алексей Потуткин и представитель подрядчика ИП «Ладейщиков А. В.» Алексей Драчев.

Мы предположили, что для нас могут устроить показательное выступление, поэтому заранее обошли все туалеты и немного сыграли в «Ревизорро».

Из 14 кабинок (это 7 туалетных модулей) были закрыты три, во многих не было бумаги и мыла, на двух дверях с внутренней стороны отсутствовали ручки, один кран был сломан. В лучшем состоянии оказались туалеты, расположенные ближе к мосту, а в уборных в сторону Речного вокзала было более грязно.

Лоток с салфетками для рук пустой
Крючки есть лишь в некоторых кабинках. Подрядчик говорит, что они появились еще до того, как туалеты им достались. Приспособления для сумок в туалетах не предусмотрены

Во время осмотра туалет на детской площадке обслуживала команда на специальной машинке — они сменили бак с водой, который находится в центре туалетного модуля (наверняка вы видели — это среднее помещение между кабинками).

Заменой баллонов занимаются молодые люди
Машинка подъезжает к каждому туалетному модулю

Туалеты на набережной двух типов — с канализацией и без


Осмотр туалетов во время стрима начинаем с туалета рядом с мостом. Заглядываем в кабинку: бумага и мыло на месте, а вот зеркало оказывается нечистым. Но это не такие уж и серьезные проблемы, согласитесь.

В этой кабинке было всё, кроме бумаги

В соседней кабинке туалетная бумага тоже есть, а вот мыло закончилось, полотенца лежат на унитазном бачке, а не в держателе. Списываем этом момент на человеческий фактор.

Как объясняет представитель МКУ «Благоустройство Ленинского района», туалеты на набережной двух видов.

— У более новых, расположенных за мостом, — собственная система канализации и водопровода, а старые туалеты, что в центральной части набережной — примерно от Соборной площади и к Речному вокзалу, имеют накопительную систему. Там стоят баки, куда приезжает ассенизаторская машина, из которой заливают воду, в нее же помещают наполненный бак с отходами. Проблема, я понимаю, именно с теми старыми туалетами. Там нет канализации и подвода воды. Когда народу очень много, машины не могут подъехать к кабинкам, хотя за сутки нужно подъехать три раза.

Общаемся с замдиректора МКУ «Благоустройство Ленинского района» Алексеем Потуткиным

Утром во время заправки туалетов работали, как нам показалось, подростки. Уточняем почему.

— Такой информации у меня нет, — отвечает представитель администрации.

Задаем вопрос, как ищут подрядчика, ведь раньше его находили через конкурс на «Госуслугах», а в этом году заключили прямой контракт с ИП «Ладейщиков А. В.».

— Ситуация была в начале года такая, что часть туалетов не была передана на баланс, их передавали практически перед летом, и нужно было оперативно обеспечить их содержание, поэтому контракт заключали с единственным поставщиком, — уточняет Алексей Потуткин.

На вопрос, сталкивался ли Алексей во время прогулок по набережной с проблемой закрытых туалетов, говорит, что нет.

— Если прихожу на набережную, то иду погулять, — уточняет мужчина.

Где же бумага?


Подходим к другом туалету. Здесь нет мыла и полотенец, но есть туалетная бумага. Кабинка средней чистоты.

Уточняем, почему в уборных на набережной образуется такой дефицит бумаги и мыла. Представитель МКУ «Благоустройство Ленинского района» просит ответить на этот вопрос представителя подрядчика Алексея Драчева, который подходит к нам ближе.

— Уборщица убирает каждые два часа — по графику, — говорит Алексей Драчев.

— А можно ли увидеть, как убирают кабинки? — спрашиваем мы.

— Да, возможно. Уборщица должна быть на месте, — отвечает мужчина.

Представитель подрядчика Алексей Драчев знает всё о вакуумной сантехнике

Пока идем к следующему модулю, он с кем-то созванивается. Возможно, с уборщицей.

Выясняем, что в штате фирмы, обслуживающей туалеты, несколько человек: техник, электрик и уборщица.

У следующего туалета действительно видим уборщицу. Женщина передвигается по набережной на велосипеде, в багажник сложены бумага и средства для уборки.

По словам женщины, она прибирается в кабинках каждые два часа

Уборщица протирает тряпкой держатель для бумаги, заносит бумажные полотенца в кабинку. Только при пересмотре стрима замечаем, что бумаги в ее руке совсем немного. Но в тот момент мы это не заметили.

На стоп-кадрах скрина видно, что женщина берет небольшое количество бумажных полотенец. Вы можете убедиться в этом, посмотрев наш стрим, он выше

Женщина говорит, что она вовсе не устает, убирая 10 туалетов в течение дня, а с бумагой действительно проблема — быстро исчезает.

Трепетные туалеты


Замечаем, что женщина положила только полотенца, а бумагу — нет. В соседней кабинке тоже нет бумаги. Спрашиваем почему.

— Мне сказали, что бумага не нужна, салфетки лучше, — лаконично отвечает уборщица.

Пытаемся разъяснить ситуацию у подрядчика. У него другой взгляд, что лучше класть.

— Бумага, конечно, должна быть, а вот салфетки… — начинает Алексей. — Мы прикрепляли объявление, чтобы не кидали салфетки в унитаз, но люди продолжают это делать. В унитазах вакуумная система, она их не перемалывает и быстро засоряется. Есть контингент людей, которым мусорки не нужны, они пользуются вместо них унитазами.

— К этим четырем туалетам нужно более трепетно относиться, — говорит представитель администрации. — Электрика встанет, если что-то бросить. Фиксатор срабатывает, и всё встает. Поэтому кабинки закрывают на время ремонта.

Выясняется, что за неделю происходит замена одного-двух смесителей, внутренностей бачка, и выламывают 4–5 защелки.

— На время ремонта того же смесителя приходится закрывать туалет и приобретать смеситель, — говорит Алексей Потуткин. — На текущий ремонт уходит время.

У одного бачка сломан смыв

Встречаем девушек, которые часто бывают на набережной. Они говорят, что обычно здесь работает только один-два туалета.

Следующий туалетный модуль, к которому мы подходим, оказывается закрытым. Выясняется, что в одной кабинке сломалась мембрана, во второй — проблемы с электрикой.

— Техника зарубежная, комплектующие сразу не найдешь, в основном под заказ, — говорит Алексей Драчев.

Обращаем внимание на то, что на двери кабинки для инвалидов есть табличка, а на другой нет. Это может смутить людей, которые будут зря ждать, когда освободится кабинка.

— Уборщица их вешает, но, видимо, их сдирают, — объясняет представитель подрядчика.

Итого мы обошли шесть туалетов, из них один не работал. Всего на набережной установлено десять туалетов, все они находятся на балансе города Перми, это муниципальное имущество.

Это самый большой туалет, здесь по несколько кабинок для мужчин и женщин

У набережной есть администратор


Мы уточнили у представителя администрации, куда обращаться в случае жалоб. Этот вопрос во время эфира задала читательница.

— Обращаться с жалобами и вопросами можно к администратору набережной, — объясняет Алексей Потуткин. — Здание находится рядом с мостом, на нем есть табличка. Там сидят охранник и администратор.

Уточняем режим работы туалетов.

— Режим работы есть на каждой кабинке: с 10 до 22, — уточняет замдиректора МКУ «Благоустройство Ленинского района». — Туалет на детской площадке работает в круглосуточном режиме. В выходные и праздничные дни стараемся все туалеты включать круглосуточно.

Ранее мы уже проверяли туалеты по просьбам читателей и публиковали репортаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем