Здоровье проблема «Зачем вы так дышите?» Пермячка пожаловалась: врач скорой посоветовал ее умирающей маме обратиться к психиатру

«Зачем вы так дышите?» Пермячка пожаловалась: врач скорой посоветовал ее умирающей маме обратиться к психиатру

Женщину не госпитализировали. В итоге она умерла

Приехавшая к умирающей женщине бригада скорой отказала ей в госпитализации

81-летней Валентине Евгеньевне стало плохо, она начала задыхаться и вызвала скорую. Но приехавшая спустя много часов бригада отказала ей в госпитализации, а врач порекомендовала обратиться к психиатру. Через 12 часов пожилая женщина умерла. О произошедшем нам рассказала дочь пенсионерки Эльвира. Эта ситуация произошла осенью прошлого года, но закончили разбираться с ней мы только сейчас, после получения ответов от Минздрава.

Обратитесь к психиатру


26 сентября 2020 года Валентина Евгеньевна почувствовала себя плохо — у нее снизилось давление, участился пульс, она стала задыхаться. Женщина позвонила в неотложку, но ей порекомендовали вызвать скорую помощь. Дозвониться до скорой она смогла только в девять вечера. Вызов приняли, но приехали не быстро.

— Мы ждали скорую всю ночь, — говорит Эльвира, дочь Валентины Евгеньевны. — Маме становилось всё хуже, она перезванивала диспетчеру скорой и говорила, что задыхается, просила приехать быстрее. Но скорая приехала только в 5 часов утра. Меня поразило поведение доктора. Несмотря на сильную одышку, врач не послушал сердце и не сделал ЭКГ, хотя такая возможность у скорых есть, аппарат находится в машине. Он спросил маму: «Зачем вы так дышите?» — и посоветовал обратиться к психиатру. Я возмутилась и спросила его: «А при температуре 37,5 тоже нужно обращаться к психиатру?» Мы просили госпитализировать маму, но врач сказал, что больницы переполнены. «Ни в коридорах, ни на чердаках, ни в подвалах мест нет». Медики диагностировали у мамы бронхит, пообещали передать вызов в неотложную помощь, с чего мама и начинала свое обращение к медикам, и уехали.

На другой день больной стало хуже, но ни в неотложку, ни в скорую женщины дозвониться не смогли. В обеденное время Эльвира позвонила по телефону 112.

— Мне перезвонили и уточнили, что неотложка приедет до полуночи, — говорит женщина. — Но маме стало хуже, и пришлось звонить еще раз. В 18 часов вечера, не дождавшись врача, моя мама умерла. Приехавшие медики скорой констатировали смерть. Позже, в 21 час, приехала врач из неотложки, но лечить было уже некого.

Минздрав: «Пациентка отказалась от госпитализации»


Женщина обратилась в редакцию 59.RU и попросила помочь разобраться с ситуацией. Она считает, что медики допустили ошибку, упустив проблему с сердцем. Ее возмутило поведение врача, предложившего обратиться к психиатру задыхающемуся человеку. Мы сделали запрос в Минздрав.

— В базе данных Пермской станции скорой медицинской помощи 26 сентября 2020 года в 23:12 был зарегистрирован первый вызов от этой пациентки, — ответили нам в ведомстве. — По описанным симптомам «температура + задыхается» была определена неотложная форма вызова.

Как объяснили в министерстве, в службе скорой помощи вызовы определяются как неотложные и экстренные. Неотложная медпомощь оказывается при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Экстренная помощь оказывается при ситуациях, представляющих угрозу жизни пациента.

— Сначала бригады направлялись на вызовы, поступившие ранее или имеющие более высокий приоритет обслуживания, — сказали в Минздраве. — При трех повторных звонках от той же пациентки информацию об ухудшении состояния скорая не получила. В 04:15 поступил еще один вызов от больной, в котором сообщалось об ухудшении состояния, его переоформили как экстренный. Бригада прибыла на вызов в 04:35. Состояние пациентки медики расценили как удовлетворительное. Установили диагноз, лечение не проводили, от предложенной медицинской эвакуации в больницу пациентка отказалась. На первой странице карты вызова скорой медицинской помощи есть подпись пациента в отказе от госпитализации, ей разъяснили возможные последствия отказа. Спустя время, в 12:32, по системе 112 поступил еще один вызов к той же пациентке с жалобами на температуру. Вызов оформили как неотложную помощь. В 17:50 вызов по системе 112 повторился. В нем говорилось об ухудшении состояния пациентки, поэтому он был оформлен как экстренный. Бригада приехала на вызов в 18:05 и констатировала биологическую смерть пациентки.

Отказ от госпитализации так и не предоставили


Официальным ответом дочь Валентины Евгеньевны была возмущена. В ответе Минздрава говорится, что ее мать отказалась от госпитализации, но всё было наоборот, утверждает женщина.

— Это неправда, — поясняет Эльвира. — Наоборот, мы просили врача отвезти маму в больницу, но нас отговаривали. Никакой отказ от госпитализации мы не подписывали. Единственное — мама расписалась в карте вызова скорой.

Женщина написала жалобу в Минздрав и попросила предоставить скрин отказа от госпитализации. Но министерство прислало не скрин документа, а лишь ответ на жалобу: «Мы проверили оказание медицинской помощи Ц-ой В. Е. и привлекли эксперта — главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи А. П. Балахонцева. По ее мнению, были выявлены нарушения при оказании медицинской помощи этому пациенту. Главному врачу Пермской станции скорой медицинской помощи выдано предписание об устранении нарушений. Его исполнение находится на контроле министерства».

— Я так и думала, что ведомство не сможет предоставить документ, — говорит женщина. — Его просто нет. Хотелось бы, чтобы люди, вызывая скорую и подписывая документы, были внимательней и перечитывали их. А еще хотелось бы, чтобы министерство не подпускало таких лжеврачей к больным. Ведь за каждым вызовом стоит человеческая жизнь. Никто не застрахован ни от старости, ни от болезней. А отношение у нас к старикам как к отработанному материалу.

Эльвира рассказывает о своей маме: Валентина Евгеньевна родилась в 1939 году в городе Калинине, ныне Тверь. Во время войны ее семью эвакуировали в Горький. Женщина начинала работать в 17 лет учеником токаря и мастером. После окончания института переехала в Пермь, была инженером и экономистом Государственного института прикладной химии и Научно-исследовательского института полимерных материалов, имела много благодарностей и звание ветерана труда.

— Мама была очень активным и неравнодушным человеком, — вспоминает дочь. — Боролась за экологию в нашем Кировском районе, помогала приютам для животных, брала брошенных собак домой. Помня голодное военное детство, она хотела всех накормить и обогреть. Два года назад у нее был перелом позвоночника, ей установили инвалидность 2-й группы, и она не смогла выходить на улицу. Но она никогда не жаловалась, даже шутила. Очень много читала, была интересным собеседником, до последнего сохраняла здравый рассудок. Если посчитать суммы страховых взносов, начисленных с зарплаты мамы — человека с 60-летним стажем, которые в том числе направлялись на медстрахование, то она наверняка заработала на оказание ей экстренной помощи. Но она ее не получила. 17 января был ее день рождения. Звонили знакомые и говорили, что им ее очень не хватает.

Мы рассказывали о 69-летнем Валерии Гилеве, который ждал госпитализации две недели. Он умер от пневмонии с поражением 80 процентов легких. Он вел дневник о своей болезни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем