Зачастую, увидев издалека автомобиль, мы можем угадать, кто за рулем - мужчина или женщина. Закономерность это или случайность, выяснял PRM.ru
Первые автомобили были созданы мужчинами и для мужчин. Это были дорогие безлошадные повозки, которые могли купить себе только самые богатые. На заре массового автомобильного производства жены богатых мужей еще даже не начали осваивать навыки вождения. В 50-х в Америке обеспеченные домохозяйки из пригородов начали принимать активное участие в выборе автомобиля, исходя из своих потребностей ? возить детей и ездить за покупками в супермаркеты. И до сих пор женщины в одноэтажной Америке выбирают себе большие авто для парочки детей и золотистого ретривера в багажнике. Такие машины начали выпускать компании Ford, Chrysler и Dodge.
Что касается Страны советов, то все отечественные Чайки и Волги выпускались для вождей и председателей партийных организаций. А вот Запорожцы, Жигули и Москвичи ? это для простого народа. Ни о каком гендерном делении в автомобилестроении и речи быть не могло. В девяностые все сильно меняется. Появляются бандиты на Мерседесах и крутые парни на вишневых девятках. До сегодняшнего дня машина в России больше, чем транспортное средство. Это демонстрация дохода, положения в обществе и рода занятий. А потому и деление по половому признаку машин в нашей стране выражено особенно ярко.
Красное и черное
Прежде, чем развешивать розовые и голубые ярлыки на авто, примем за истину, что все относительно. В том числе и мнение касаемо мужских и женских машин. Прочитав не один десяток страниц на автофорумах, становится ясно, что споры на тему Эм и Жо ведутся давно и с неутихаемым жаром. Однако со статистикой спорить трудно. За рулем красных Hyundai Gets, Daewoo Matiz, Peugeot 107, Chevrolet Spark и Ока, чаще всего можно встретить представительниц прекрасного пола. Это может означать как то, что эти машины относятся к категориям женских, так и то, что женщины предпочитают красный цвет. А вот, что касается дизайнерских особенностей, то женщины отдают предпочтение машинам с мягкими округлыми формами. Примером тому могут стать лидеры в рейтинге самых женских машин Volkswagen Beetle и MINI Cooper. У женского автомобиля линия верха фар значительно поднята над радиаторной решеткой (воздухозаборником). Яркий пример тому Nissan Juke. Однако ни цвет, ни форма фар в конечном итоге не становятся определяющими в выборе авто. Покупка женщинами малолитражек обусловлена удобством в парковке, маневренности, небольшому расходу топлива и тем, что, возможно, в семье уже есть один большой автомобиль.
Если мужчина покупает не желтую Ferrari, то в выборе цвета он более чем сдержан. Сильный пол старается привлечь внимание к своей ласточке не цветом, а количеством лошадок под капотом. Исследования маркетологов показывают, что у мужского автомобиля верх радиаторной решетки и линия верха фар на одном уровне (или близком). Например, Гелентваген от Mercedes Bens типично мужской автомобиль, все просто, лаконично и по-мужски. В ряду самых мускулинных авто стоят и Hammer H2. Хотя вид эффектной блондинки за рулем такой громадины не может не радовать глаз.
Хочется большего
В теме мужского и женского нельзя не упомянуть классику психоанализа ? компенсацию. Оттого мужчины покупают большие и мощные машины, что в собственном либидо не уверены, а еще с соперниками с помощью машин силами меряются. Но если все же уповать на здравый смысл, то большие машины покупают как женщины, так и мужчины, и тому есть ряд причин: большая семья, животные, картошку с дачи возить, ну, или, в крайнем случае, потому что проехать на внедорожнике по нашим дорогам куда проще.
Женскими бывают не только маленькие красные машинки, но и маленькие красные внедорожники. Самым женским из всех кроссоверов стал Toyota RAV 4 в трехдверном варианте. К нему в ряд встает и трехдверный Suzuki Grand Vitara. А вот за рулем их более крупных собратьев 2012 и 2013 года выпуска чаще ездят мужчины.
К женским внедорожникам относится и рабочая лошадка Suzuki Ignis. По своим ходовым характеристикам она не уступает многим джипам, но из-за миниатюрного размера занесена в стан женских.
В среде бизнес-леди популярны Lexus RX 300, Infinity FX и Hyundai Santa Fe. Такие внедорожники и для загородного дома хороши, и за покупками ездить удобно, и на важную встречу приехать не стыдно. Женщин больше привлекают практичные кроссоверы, такие как Kia Sportage и Honda CR-V. Кроме того, дамы в выборе авто ставят на первое место надежность, безопасность и комфорт. В то время, как от мужчины часто можно услышать: Купил себе BMW. Представляешь, он сотню набирает за 6 секунд! А спросите его, когда он последний раз разгонялся до сотни за 6 секунд?
Мужскими машинами в нашей стране являются все пикапы. Toyota Tundra, Volkswagen Amarok и Mitsubishi L 200 дружно встают в ряды любителей рыбалки и охоты, там же стоят и явно не женственные ВАЗы Патриот и Hanter.
За рулем Land Rover, Jeep и Toyota Land Cruiser чаще встретишь мужчин, чем женщин. Выбор может быть обусловлен комфортностью и проходимостью авто, а так же чувством превосходства на дороге, как говорится, высоко сижу, далеко гляжу.
Все деление авто на мужские и женские достаточно условно. Между ними, разумеется, есть много общего. Те и другие больше всего покупают компактные и среднеразмерные автомобили. Выбор между ручной и автоматической трансмиссией, между классическим автомобилем и гибридом, между седаном и купе представители обоих полов делают одинаково.
фото с сайтов официальных дилеров