19 октября суббота
СЕЙЧАС -4°С

«Закон-антигаджет» рассматривают в Госдуме

Поделиться

Все мобильные гаджеты, в том числе «умные» часы, и любую другую технику могут запретить использовать водителям в ближайшее время. Профильный комитет Госдумы усмотрел огромную опасность в мобильных устройств, которыми пользуются во время движения. А Союз молодежи повысил градус обсуждения, всерьез предложив штрафовать водителей за курение в салоне личного авто. Насколько соответствует действительности угроза ДТП от одной эсэмэски и как собираются контролировать курильщиков – в материале Auto.59.ru.

Чисто технически, запрет на использование телефона введен в России еще в начале века. Но прописан он таким образом, что очень трудно вынести наказание за написание SMS или просмотр новостной ленты.

Статья КоАП 12.3 – «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Чисто технически водитель не имеет права не только разговаривать по телефону без гарнитуры, но и писать сообщение или просто держать в руке разблокированный телефон. Но кого в последний раз штрафовали за такое нарушение? А как быть, если телефон оборудован гарнитурой, но водитель пользуется им не для разговора?

Плюс ко всему – под запрет совершенно не попадают планшеты, смарт-часы или навигаторы, которые также часто требуют ручного ввода, при этом не являясь телефоном. Все эти устройства, по мнению автора законопроекта депутата Лысакова, существенно отвлекают водителя от управления и провоцирует ДТП.

«Я, как водитель, вижу что даже водители дорогих машин, где есть громкая связь, пользуются телефоном занимая руку, отвлекая внимание и снижая свои водительские способности, – заявил в интервью РИА «Новости» главный куратор автомобильной тематики в Госдуме депутат Лысаков. – Это реальный запрет, который надо вводить. Это могут быть и «умные» часы, которые сейчас дают возможность принимать фотографии, сообщения, и смартфоны, и другие гаджеты. Это реально поможет безопасности. Многие по телефону не только разговаривают, поскольку у большинства уже не телефоны, а смартфоны, но и отправляют смс, фотографии, продолжая управлять автомобилем, заходят на свои странички в Facebook, в Twitter. Вот что опасно! И то мы тут не добились должных успехов».

При этом депутат не поясняет – разрешат ли нам сидеть в соцсетях в пробках или все мобильные гаджеты попадают под заперт? Опять же неясно, как именно будут восприниматься устройства уже встроенные в автомобиль производителем, ведь даже на «Калине» присутствует мультимедиа-система с сенсорным экраном. Или такие гаджеты отвлекают от вождения меньше?

По прогнозам Лысакова обсуждаемый закон будет принят «до конца текущего созыва Госдумы». Будем надеяться, что голос разума прозвучит, и все возможные ситуации будут законом учтены. Тем более, что этот самый «голос», все таки, иногда присутствует. Иначе в скором времени водителям могли бы запретить даже курение.

Союз молодежи, исходя все из тех же побуждений: «не отвлекать водителя во время движения» – предложил запретить курить за рулем. Было подсчитано, что за время, которое тратится на то, чтобы достать сигарету из пачки и прикурить, водитель не смотрит на дорогу примерно 15-40 метров. Однако в Госдуме посоветовали представителям союза молодежи – для начала! – проанализировать статистику, а с курением бороться начиная с начальной и средней школы.

Редакция Auto.59.ru решила сразу предложить всем заинтересованным сторонам возможные варианты запретов:

  • запрет механической коробки передач, так как во время переключения внимание отвлекается на несколько секунд (особенно у неопытных водителей),
  • заперт на прогулки вдоль дорог в коротких юбках (ну вы понимаете),
  • запрет на передвижение на редких и дорогих автомобилях (водители соседних автомобилей отвлекаются от дороги и пытаются определить марку),
  • запрет на рекламу вдоль дорог (впрочем уже предлагали),
  • запрет на переднее пассажирское сидение (сидящий рядом спутник может отвлекать от дороги, показывая фотографии со своего телефона),
  • запрет на использование автомагнитол и радио (без комментариев – отвлекает же, и очень сильно!),
  • заперт на разговор с водителем (штрафовать пассажиров, которые осмелились начать разговор).

Как вы понимаете – список можно продолжать очень долго и концентрация таких вот «инициатив» будет только повышаться. Как говорит множество различных автоэкспертов, проблему надо решать не запретами, а соответствующим обучением вождению, чтобы водитель представлял на дороге меньшую опасность, чем сегодняшний выпускник любой автошколы. Даже с двумя телефонами в руках. Впрочем автошколам также хватает внимания от парламентариев и, как ожидается, уровень обучения в скором времени станет выше.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Примус
    17 мар 2015 в 07:15

    А ещё нужно запретить поколению пепси и покемонов выдвигать бредовые законопроекты!

    Гость
    16 мар 2015 в 21:37

    Всё правильно! Надо ещё запретить за рулём курить, есть, пить, зевать, кашлять, чихать, моргать, чесаться, в носу ковырять. Вот тогда с аварийностью будет покончено.

    Гость777
    16 мар 2015 в 17:53

    Готовить надо водителей не по учебникам, а на реальной дороге в городе, а то билеты показывают где одна машинка стоит и кто кому должен уступить дорогу, а в городе в час пик сломался например светофор, дак этот "спец" будет до 12 ночи стоят, а ведь его так и учили.... понятно , что фундамент знаний он должен быть, а то едет один 60 по городу по левой полосе и второй такой же чайник, по правой вот и собирают колонну. На мой лично вопрос на светофоре, у выпускника, такого заведения, говорю ну едешь ты тихонько да еще и с дальним встань вправо, на что был получен ответ! Я же не нарушаю правила, мне можно двигаться по левой полосе, при занятой правой . а скорость в городе не должна превышать 60 км. И это не единичный случай, полгорода так ездят. Где воспитание?