В июне 2021 года стало известно, что «Лента» покупает пермскую сеть магазинов «Семья» за 2,35 миллиарда рублей. Компания планирует интегрировать 75 торговых точек «Семьи» в свою сеть. Это 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома. Их общая торговая площадь — более 46 тысяч квадратных метров.
Руководство сети «Лента» планировало совершить сделку летом 2021 года при условии получения необходимого разрешения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Сегодня стало известно о том, что ФАС одобрила ходатайство.
— Сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке торговли продовольственными товарами Пермского края, — сообщила пресс-служба ведомства. — Совокупная доля ООО «Лента» на рынке торговли продовольственными товарами Пермского края после совершения сделки не превысит пороги, установленные законом о торговле и законом о защите конкуренции.
Весной вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова, ранее возглавлявшая розничную сеть «Семьи», в интервью нашему изданию выразила сожаление, что с рынка уйдет последняя региональная торговая сеть.
— При переходе магазинов к «Ленте» наверняка изменится ассортимент — у региональной и федеральной торговых сетей разные поставщики и отличающийся подход к отбору товаров, — сказала Елена Гилязова. — Могут уйти магазины «Семья у дома» — у «Ленты» такого формата нет. Надо понимать, что у «Семьи» есть свое лицо. Выбор продуктов, относящихся к здоровому питанию, у «Ленты», пожалуй, даже больше. Но мне будет очень жаль винную полку «Семьи». Как потребителю будет не хватать колбасного и мясного ассортимента, выбора макаронных изделий. Набор кондитерских товаров у «Ленты» также другой. То есть мы потеряем разнообразие.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин объяснил, что гипермаркеты «Семья» перейдут под бренд «Ленты», супермаркеты будут переименованы в «Супер Ленту», а магазины у дома — в «Мини Ленту». Руководитель пообещал сохранить рабочие места за 3200 сотрудниками пермской сети.