Бизнес подробности «СтройТрансГаз» сорвал реконструкцию Чусовского моста и дважды — аэропорта Перми. Что это за компания?

«СтройТрансГаз» сорвал реконструкцию Чусовского моста и дважды — аэропорта Перми. Что это за компания?

Разбираемся в истории компании, ее бенефициарах и чем она занимается

Сотрудник «СТГ» во время проверки реконструкции пермского аэропорта, которую проводила Уральская транспортная прокуратура

Вновь в пермском медиаполе со скандалом звучит название группы компаний «СтройТрансГаз». На этот раз пермяки обсуждают срыв реконструкции аэропорта: работы должны были завершить в сентябре, но подрядчик ушёл с недоделанного объекта в августе. В частности, поэтому телетрапы в Большом Савино так и не работают. А еще не реконструируется старый Чусовской мост — контракт на объект также заключен с «СТГ». Мы решили подробнее узнать, что это за компания.

Сорванный контракт по реконструкции аэропорта Большое Савино — уже не первый у «СтройТрансГаза». Ранее эта же компания уже срывала эти же работы: в 2021 году с ними расторгли контракт из-за ряда нарушений, ключевым из которых стало использование контрафактного бетона — это до сих пор не позволяет использовать телетрапы, так как самолетам небезопасно к ним подъезжать. Повторно получить контракт на реконструкцию пермского аэропорта «СтройТрансГаз» смог благодаря тому, что по каким-то причинам не попал в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении первого контракта, а на конкурс больше не было заявок.

Кроме реконструкции аэропорта в Перми, «СТГ» должен заниматься реконструкцией Чусовского моста. В 2018 году компания начала строительство II очереди моста, которую должна была сдать к 2021 году, но движение по ней запустили только в конце 2022-го. Сейчас же заброшен и старый Чусовской мост, и дорога к нему, а губернатор края думает о расторжении контракта.

Коллектив строителей II очереди Чусовского моста под флагом «СтройТрансГаза»

Кому принадлежит «СтройТрансГаз»?

АО «СтройТрансГаз» было организовано в 2004 году, сейчас компания с уставным капиталом более 125 миллионов рублей зарегистрирована в Москве. По данным сервиса «Контур.Фокус», ранее среди учредителей компании был ПАО «Газпром», а актуальный перечень собственников организации неизвестен.

По данным из открытых источников, по состоянию на 2020 год 52% компании «СтройТрансГаз» принадлежало миллиардеру Геннадию Тимченко. В 2014 году Тимченко публично заявил, что контролируемая им компания «СтройТрансГаз» не будет заниматься строительством Крымского моста, поскольку миллиардер был «не уверен в том, что справится». Также, по данным «Форбс», Тимченко принадлежат доли компаний «Новатэк», «Сибур», «Трансойл». В 2023 году он был на седьмом месте рейтинга российских миллиардеров, который составляет издание. Вместе с женой Еленой создал и развивает благотворительный фонд

В ноябре 2020 года «СтройТрансГаз» возглавил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев, до этого, как писала «Фонтанка», он купил 19,99 % акций ООО «ОСХ», одного из собственников «СтройТрансГаза». До него пакет принадлежал Газпромбанку. Летом 2023 года, когда, судя по данным из открытых источников, он уже не являлся совладельцем «СтройТрансГаза», Лавленцева арестовали по делу о мошенничестве. По данным «Фонтанки», за два месяца до этого Тимченко подал на него в суд из-за долга.

Чем занимается «СтройТрансГаз»?

Кроме аэропорта Перми и Чусовского моста, сейчас «СТГ», по данным сайта компании, ведет работы еще на 12 объектах. Среди них: проектирование и реконструкция дорог в Московской и Магаданской областях, возведение электроподстанций, культурно-образовательных и музейных комплексов и газификация регионов России, а также яхтенный комплекс с пассажирским портом в Геленджике и строительство гидроузла в Ростовской области.

Среди выполненных проектов на сайте «СТГ» указаны газопроводы и нефтепроводы в Индии, Греции, Молдавии, Алжире, Судане, Турции, ОАЭ и Казахстане. Также «СТГ» принимал участие в строительстве объектов на Нововоронежской АЭС-2, Калининской и Ростовской АЭС, а также ТЭЦ-27 в Мособласти.

Кроме дорожных объектов, «СТГ» занимается строительством и другой инфраструктуры

Портал V1.RU в 2022 году рассказывал о скандале с реконструкцией Центральной набережной Волгограда — эти работы за 1,8 миллиарда рублей выполняет «СтройТрансГаз» и в срок они сделаны не были, за что компанию штрафовали местные власти. В Самаре «СТГ» за 12 миллиардов рублей строил Фрунзенский мост, сдача которого неоднократно откладывалась, а после у надзорных органов возникли претензии. По данным NGS42.RU, «СТГ» поручили одну из самых дорогих строек поликлиник в Кузбассе за 732 миллиона рублей, ранее компания построила там образовательный кластер искусств за миллиард рублей. В 2021 году структуры «СТГ» проявляли интерес к строительству метро в Санкт-Петербурге.

Концессионное соглашение по строительству II очереди Чусовского моста вместе с реконструкцией I очереди и подъездов оценивалось в 18 миллиардов рублей. Госконтракт на переделку и завершение I этапа реконструкции аэропорта в Большом Савино «СТГ» получил за 820 миллионов рублей.

В самой компании комментарии про срывы реконструкции объектов в Перми не дают — пресс-служба либо ссылается на отпуск, не уточняя его даты, либо игнорирует сообщения.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем