Все новости
Все новости

Конкурс на реконструкцию аэропорта Перми выиграла компания, уже провалившая эти работы. Как так вышло: разбор

СМИ связывают подрядчика с долларовым миллиардером Геннадием Тимченко

Уложенный в 2020 году бетон на перроне аэропорта стал причиной расторжения контракта на реконструкцию

Поделиться

В сентябре общественный резонанс вызвала новость о заключении контракта стоимостью в миллиард рублей на завершение первого этапа реконструкции международного аэропорта Пермь и исправление критических ошибок, допущенных прежним подрядчиком, с группой компаний «СтройТрансГаз». Именно эта группа компаний, которую связывают с долларовым миллиардером Геннадием Тимченко, и допустила критические нарушения изначально, за что и была отстранена от работ, а реконструкцию тогда прервали.

ГК «СтройТрансГаз» занимается строительством нового моста в Перми через Чусовую, возведение которого должны были завершить к 2021 году. В истории с аэропортом «СТГ» стал примечательным после расторжения предыдущего контракта за 522 миллиона рублей на I этап реконструкции воздушной гавани. Тогда грубейшие нарушения выявила транспортная прокуратура, а Арбитражный суд оштрафовал «СтройТрансГаз» за нарушения контракта на 300 тысяч рублей.

Какие нарушения были допущены

— По результатам проведенных лабораторных исследований установлено, что выполненные АО «СтройТрансГаз» работы по устройству искусственных покрытий не соответствуют проектным решениям, в том числе по толщине, высотным отметкам и классу прочности бетона, — указано в решении Арбитражного суда 2021 года. — В ходе отбора кернов выявлено отклонение толщин от проектных значений. Из 37 кернов 11 не соответствуют проектной толщине цементобетонного слоя. По факту — от 24,7 до 29,8 сантиметра.

Кроме того, экспертиза выявила использование несоответствующего необходимому классу бетона при заливке перрона и рулежной дорожки. Именно это сделало невозможным использование установленных телетрапов, вес которых вместе с воздушными бортами не способны выдержать ни перрон, ни рулежные дорожки.

Летом 2021 года подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в одностороннем порядке расторгло госконтракт 2018 года с АО «СТГ». Впоследствии «СтройТрансГазу» предъявили пять претензий на общую сумму свыше 13,8 миллиона рублей.

В результате контракт был признан исполненным частично. Федеральная антимонопольная служба не включила АО «СтройТрансГаз» в реестр недобросовестных поставщиков, что могло бы запретить компании принимать участие в конкурсных процедурах на право заключения муниципальных и государственных контрактов.

Горы строительных материалов возле перрона аэропорта в разгар реконструкции летом 2020 года было видно за несколько километров

Горы строительных материалов возле перрона аэропорта в разгар реконструкции летом 2020 года было видно за несколько километров

Поделиться

Одна заявка на аукцион

Летом 2022 года подведомственное Минтрансу России ФКУ «Ространсмодернизация» объявило аукцион на заключение контракта для завершения первого этапа реконструкции международного аэропорта Пермь. Начальная (максимальная) цена контракта на аукционе превысила 1 миллиард рублей.

На аукцион была подана только одна заявка. Желание заключить контракт для завершения ранее начатых работ изъявила та же структура, которая эти самые работы прежде провалила — АО «СтройТрансГаз». В результате контракт и был вновь заключен с «СТГ».

АО «СтройТрансГаз» было организовано в 1999 году, сейчас компания с уставным капиталом более 125 миллионов рублей зарегистрирована в Москве. По данным сервиса «Контур.Фокус», ранее среди учредителей компании был ПАО «Газпром», а актуальный перечень собственников организации неизвестен.

По данным из открытых источников, по состоянию на 2013 год 63% компании «СтройТрансГаз» принадлежало миллиардеру Геннадию Тимченко. В 2014 году Тимченко публично заявил, что контролируемая им компания «СтройТрансГаз» не будет заниматься строительством Крымского моста, поскольку миллиардер был «не уверен в том, что справится».

Кроме реконструкции пермского аэропорта эта же компания сейчас строит новый мост через Чусовую в Перми, а затем приступит к реконструкции действующего сегодня в непосредственной близости мостового сооружения. Среди завершенных объектов ремонта, реконструкций и строительства у ГК «СТГ» десятки автодорог, нефтепроводов и газопроводов, ТЭЦ и АЭС в России, Казахстане, Туркменистане, Индии, Сирии, Саудовской Аравии, Финляндии и Греции. «СтройТрансГаз» открыл филиалы и представительства в Дамаске, Абу-Даби и Республике Македония.

Определение подрядчика в рамках конкурсных процедур на портале госзакупок завершилось 6 сентября. Однако контракт с победившей в аукционе без конкурентов компанией государственная структура заключила только 21 сентября — спустя более двух недель. По данным источника 59.RU, знакомого с ситуацией, в это время представители «Ространсмодернизации» и ряда других смежных ведомств предметно изучали поданную «СтройТрансГазом» документацию и неоднократно требовали от победителя конкурса исправить допущенные ошибки.

Кроме того, знакомый с ситуацией источник 59.RU сообщил, что для дополнительного контроля работы ранее провинившейся компании «СтройТрансГаз» каждые три месяца в Большом Савино будут проводиться выездные проверки с участием сотрудников ФКУ «Ространсмодернизация». Прежде контроль подобного уровня за проведением реконструкции подведомственное Минтрансу России учреждение проводило только в столичных аэропортах Домодедово и Шереметьево.

Редакция 59.RU неоднократно направляла запросы в группу компаний «СтройТрансГаз» с предложением прокомментировать возвращение их компании к реконструкции пермского аэропорта, работы на котором они прежде провалили. «СТГ» оставили все редакционные запросы без ответов.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter