Бизнес Покажи свой офис фоторепортаж С огромным граффити, лампами-многоугольниками и этажом айтишников: как выглядит офис центра обслуживания «Уралхима»
С огромным граффити, лампами-многоугольниками и этажом айтишников: как выглядит офис центра обслуживания «Уралхима»
Производитель минеральных удобрений «Уралхим» известен не только в России. Но далеко не все знают, что еще десять лет назад у группы компаний появился филиал, занимающийся сервисным обслуживанием остальных предприятий. ОЦО (то есть Объединенный центр обслуживания) «Уралхима» в Перми сначала располагался в производственной зоне — на улице Промышленной, а летом 2020 года часть сотрудников переехала в новый офис на Стахановской.
Что примечательного есть в этом офисе и в каких условиях там трудятся люди, показываем в новом выпуске нашей рубрики.
АО «ОХК "Уралхим"» — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров азотных, калийных и комплексных удобрений. Объединенный центр обслуживания «Уралхима» был создан в 2013 году. Тогда ему передали функции ведения бухгалтерского и налогового учета и ИТ-сервис для объединенной химической компании «Уралхим». Сегодня ОЦО работает с 60 организациями, входящими в группу компаний «Уралхим». Его функционал расширился: добавились HR-сервис и закупочные сервисы. В штате ОЦО более 400 человек, которые работают в 10 городах России. В головном пермском офисе на Стахановской, 54, литера О — чуть больше 200 сотрудников. Общая площадь помещений в этом офисе — более 1700 квадратных метров.
Заехав в 2020 году, центр обслуживания полностью занял третий этаж. В 2022-м добавился еще и второй: сюда перевели IT-направление. Все помещения оформлены в единой цветовой гамме с преобладанием белого, графитово-серого и изумрудного. Заметен акцент на экологию: широко используются деревянные элементы (естественно, древесина обработана специальными составами), повсюду зеленые растения. Дизайн разрабатывали Маргарита Евсина и Лариса Деменева (мы уже показывали другой проект этого тандема — офис компании Enaza).
На третьем этаже сегодня располагаются экономисты, финансисты и бухгалтеры, а также специалисты департамента управления персоналом и коммуникаций. Часть помещения — это огромный офис открытого типа, или open space.
В центре обслуживания электронный документооборот, но иногда все-таки приходится печатать отдельные документы. Их отправляют на общее МФУ. Бумаги не потеряются, никто не прихватит их по ошибке: печать начинается только после того, как сотрудник прикладывает свой пропуск. Причем аппарат «подтягивает» отправленное конкретным сотрудником.
Кроме открытого офиса, тут немало кабинетов разного размера. Часть из них занимают руководители отделов, остальные отведены под комнаты индивидуальной работы и переговорные.
Второй этаж полностью занимают айтишники. Многие из них трудятся в гибридном формате: часть работы выполняют удаленно, но периодически приходят в офис.
Ненадолго отвлечься от работы и, к примеру, заняться йогой можно в комнате отдыха на этаже-мезонине. Официально это тот же третий, но благодаря очень высоким потолкам удалось выделить большое пространство над кабинетами.
На каждом этаже есть своя кухня-столовая. На третьем — открытая, с длинной барной стойкой и уголком со ступеньками-сиденьями. На втором — закрытая.
На «дополнительном» этаже располагается не только комната отдыха, но и учебный центр. Он используется и как место для занятий, и как зал для встреч с делегациями от других предприятий. Столы и стулья здесь на колесиках, это позволяет быстро их переставить в случае необходимости: к примеру, если требуется освободить площадку посередине.
И еще несколько кадров в завершение репортажа.
Понравился офис? Хотели бы работать в таких условиях?