15 февраля второму фигуранту дела о приюте «Надежда», в котором нашли истощенных стариков, суд избрал меру пресечения. По версии следствия, Лидия Кротова является соучастницей организатора незаконного приюта.
Ранее в приюте для пожилых людей «Надежда», который работал на улице 1-й Гиринской, нашли 12 обезвоженных и истощенных пенсионеров. После этого возбудили уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». 57-летнюю соучастницу Лидию Кротову объявляли в розыск. Ранее её осудили на год и четыре месяца условно за то, что в ее частном приюте «Мария» оказывали небезопасные для жизни и здоровья услуги. Заведение располагалось по тому же адресу, что и «Надежда». Как выяснили власти, стариков в «Марии» били и привязывали к кроватям.
13 февраля Лидию Кротову задержали. Следователи полагают, что женщина является соучастницей организатора приюта «Надежда». В суде, когда конвой привез Лидию Кротову, ей стало плохо. Женщине вызвали скорую помощь. Медики осмотрели ее и сообщили, что продолжать судебное заседание можно.
На суде старший помощник прокурора Индустриального района Перми Наталья Максимова сообщила обстоятельства дела.
— В ходе проверки приюта для пожилых «Надежда», которую проводили полиция и прокуратура, были найдены нарушения. Их попросили устранить, однако через определенный период выяснилось, что услуги приюта не соответствуют требованиям безопасности, — сообщила гособвинитель. — Необходимая помощь и уход за пожилыми людьми не осуществляются. Это послужило основанием для возбуждения уголовного дела. Ранее по тому же адресу размещался приют для престарелых «Мария». Его закрыли по тем же самым причинам. В декабре 2018 года в отношении подозреваемой вынесли судебный приговор по аналогичной статье. Суд приговорил ее к двум годам условно.
В суде адвокат задержанной сообщил, что его подзащитная тяжело болеет. Она прошла курсы химиотерапии, у нее инвалидность, астма и онкология. Сама Лидия Кротова просила более мягкую меру вместо ареста.
— Я же не скрываюсь. Я прошу одного: я хочу пожить с отцом, моими детьми и внуками. У меня онкология. Я уже примерно знаю, сколько мне осталось жить, — сообщила женщина. — Оставьте меня пока в покое.
Суд отказал следователю в аресте и назначил Кротовой запрет определенных действий. То есть на время следствия Кротовой запрещено выходить в определенные периоды времени за пределы своего жилья, находиться в определенных местах, посещать мероприятия и участвовать в них, общаться с определенными лицами, отправлять и получать почту и звонить по телефону, пользоваться интернетом.
Адвокат подозреваемой Иван Хозяйкин намерен обжаловать меру пресечения.
— Положенные 48 часов с момента задержания прошли, когда ей выносили меру пресечения, — сообщил адвокат. — Но судебное заседание все еще продолжалось. А судья удалился в совещательную комнату после 48 часов. Поэтому я просил освободить Кротову.
Ранее мы побывали в знаменитом приюте для престарелых и инвалидов в Афонино и посмотрели, как там живут люди.