Сегодня после перерыва на суде по делу о стрельбе в Пермском университете зачитали постановления о приобщении вещественных доказательств к материалам уголовного дела. Обвиняемый Тимур Бекмансуров потребовал уничтожить телефон, который взял с собой в день стрельбы.
Заседание начали с оглашения ответа от прокуратуры на жалобы Бекмансурова. Ранее он заявлял о нарушениях при проведении психиатрической экспертизы: говорил, что его оскорблял конвой, а во время обследования у него изъяли личные вещи и не вернули их по требованию. Также Бекмансуров утверждал, что не мог давать полные ответы из-за боли в горле от трахеостомы и говорил, что у него психическое расстройство. Адвокат обвиняемого Виктор Паньков заявлял ходатайство о проведении повторной экспертизы, но в ней было отказано. Прокурор зачитала ответ прокуратуры Санкт-Петербурга: нарушений при проведении экспертизы не обнаружили.
Сторона обвинения зачитала постановление о приобщении вещественных доказательств к материалам уголовного дела. Вот некоторые вещи из длинного списка: диск с копией страницы Бекмансурова во «ВКонтакте» (имя аккаунта записано иероглифами); ружье Huglu Atrox, которое сейчас хранится в отделении полиции № 7; 21 гильза от патронов; охотничий билет на имя Бекмансурова; дубликат лицензии на приобретение оружия; техпаспорт оружия; кассовые чеки на приобретения ружья и патронов; семь пустых коробок от патронов (в одной коробке хранилось 15 штук); студенческий билет на имя Бекмансурова; смарт-часы обвиняемого; билет призывника; чехол для ружья; фрагменты жилета; четыре карты памяти; семь USB-накопителей; моноблок Lenovo; нетбук; зарядное устройство; планшет; три телефона, один из которых Бекмансуров взял с собой 20 сентября в ПГНИУ; маска; балаклава; шлем; поясная сумка; нож в ножнах; куртка Бекмансурова; перчатки без пальцев; два патронташа; справка из Пермской краевой клинической психиатрической больницы (ее выдали обвиняемому при получении разрешения на хранение оружия); личное дело Бекмансурова и результаты диагностики психолого-эмоционального состояния подсудимого.
Кроме этого, к материалам дела приобщили одежду потерпевших и шести погибших: Ярослава Арамелева, Ксении Самченко, Анны Айгельдиной, Екатерины Шакировой, Александры Моховой и Маргариты Энгаус. Также к делу приобщили запись звонка в 112 полицейского Константина Калинина, который обезвредил Бекмансурова (мы уже публиковали материал с допроса мужчины), записи с камер наблюдения университета и дома Бекмансурова, а также копию переписок обвиняемого во «ВКонтакте».
После перечисления вещественных доказательств прокурор спросила Бекмансурова, что делать с некоторыми его вещами: нетбуком, четырьмя картами памяти, планшетом и тремя мобильными телефонами. Подсудимый решил передать эти вещи матери, но телефон, который он взял с собой в день трагедии, ботинки, куртку и носки попросил уничтожить. Моноблок Lenovo и смарт-часы стрелок тоже попросил отдать матери.
После этого судебное следствие объявили завершенным.
— Я объявляю судебное следствие закрытым, — наконец сказал судья. — Суд переходит к стадии судебных прений.
Прения назначили на 28 ноября. До этого времени стороны обвинения и защиты должны будут подготовиться к заседанию, в частности, прокурор должна будет пригласить на суд тех свидетелей, которые захотели участвовать в прениях.
Ранее мы рассказывали, что на суде заслушали показания бухгалтера ПГНИУ Ирины Ханжиной. Она озвучила сумму выплат пострадавшим во время стрельбы. Всё, что известно о стрельбе в ПГНИУ, мы публикуем в текстовой онлайн-трансляции и в отдельном сюжете.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.