
Слева — убитый следователь Евгений Середкин. Справа — обвиняемый в его убийстве, молодой пенсионер Росгвардии, Алексей Головин
В Пермском краевом суде рассматривают уголовное дело об убийстве следователя Евгения Середкина. В преступлении обвиняют 36-летнего Алексея Головина, мужа бывшей жены Евгения. Корреспондент 59.RU побывал на заседании. Рассказываем подробности.
Евгения Середкина зарубили топором в ночь с 9 на 10 сентября в пермской квартире на глазах у его детей. В расправе признался молодой пенсионер Росгвардии, ветеран боевых действий и муж бывшей жены Середкина Елены Алексей Головин. После убийства он сам вызвал полицию.
Алексей родился в Риге, но жил в Волгограде. Там же у него живут родители и брат. Головин служил в вооруженных силах в Севастополе, в 2016 году — в Росгвардии и трижды ездил на СВО. Спустя два года после знакомства с Еленой, в 2023 году, он переехал в Пермь. В 2024 году Алексей и Елена поженились.
На заседании по избранию меры пресечения Алексей Головин не называл мотивов убийства.
Бывшая жена Евгения Середкина Елена рассказывала 59.RU, что тот не давал ей видеться с их общими детьми — 12-летней дочерью и 8-летним сыном. Середкин требовал алименты с Елены и бил ее. Сестра женщины Екатерина рассказывала, что об этих абьюзивных отношениях знал Алексей Головин. Он души не чаял в Елене и во всём ей помогал.
— В защиту Алексея я хочу сказать только одно: что он — замечательный человек. Он вообще очень добрый, отзывчивый, доброжелательный. По долгу службы в Росгвардии он ездил в командировки на СВО, — рассказывала 59.RU Екатерина. — Весной вышел на пенсию, а в последнее время работал в строительстве. Мне кажется, за всё это время ситуация из-за отношений с Евгением накалилась до предела, поэтому это произошло.
Сказал детям: «Маму больше обижать не будут»
Сегодня в Пермский краевой суд пришел отец убитого Евгения Середкина. Он возмущался: «Все СМИ врут!» Его хотели удалить из зала, но он пообещал не ругаться матом, как в прошлый раз, поэтому суд разрешил ему остаться.

Мы видели отца Евгения Середкина возле дома, где жил следователь
Алексей Головин отказался давать показания, поэтому на суде зачитали протоколы его ранних допросов. Судя по ним, после явки с повинной Головин сказал следователям: «Я убил Середкина, потому что он издевался над моей женой». По его словам, он не хотел убивать следователя на глазах у детей, ребят он увидел уже после того, как зарубил их отца топором.
— Его давление на Лену длилось долго, поэтому я взял топор из машины и пошел до квартиры Середкина. Прошел в подъезд с прохожим и обесточил квартиру, чтобы его выманить. Он хотел забежать обратно в квартиру и уворачивался от ударов, кричал, что он кричал, я не знаю. Затем он перестал подавать признаки жизни, — говорил на одном из первых допросов Алексей Головин. — Я увидел, что из комнаты вышли дети, они плакали. Я им сказал, что они будут жить с мамой и маму больше обижать не будут, они меня обняли. Я раскаиваюсь и признаю вину.
Он кричал: «Леха, Леха!»
Позже, во время следственного эксперимента, Алексей Головин вспомнил и другие детали.
— Он кричал, чтобы я перестал. Он кричал: «Леха, Леха!» Я выдохнул и увидел детей. Они вышли после криков отца. Я успокаивал детей и говорил, что отец не будет над ними издеваться и что они будут жить с мамой. Они плакали и были испуганы. Дочь сама позвонила матери, — говорил на следственном эксперименте обвиняемый.
На допросах Головин рассказал, что хоть у них и были отношения с Еленой, она не сразу развелась с Середкиным: не хотела, потому что недавно у нее умерла мать.
Алексей Головин на допросах рассказывал и факты, которыми ранее с 59.RU делилась Елена. Он говорил, что Евгений Середкин закрывал Елену в квартире и не выпускал оттуда, а однажды порезал на ней одежду. Алексей жаловался на Середкина в полицию, но получал только отказы.
Когда Алексей помог отвезти сына Елены и Евгения в поликлинику, следователь написал на него заявление об истязании ребенка. Ранее Елена вспоминала этот случай так: «Сына допросили в „зеленой комнате“ (помещение, в котором опрашивают детей-жертв преступления. — Прим. ред.), в его показаниях написано, что мы его избили, сбросили с четвертого этажа, а у Алексея в машине хранится огнемет. На следующий день сын сказал мне, что всё это выдумал под давлением папы».

Дом, где была квартира Евгения Середкина
— Середкин предложил, чтобы дети неделю жили с мамой, а неделю с ним. Но неделю Елена должна была жить с детьми в квартире Середкина. А он, мол, будет у отца жить. Но он нарушил это условие в первый же день. И от этого варианта отказались, — рассказывал на допросе Алексей. — Он постоянно преследовал ее, даже стоял у туалета, когда она туда ходила. Встречи с детьми и Леной снимал на камеру. Он вынуждал ее видеть детей только поздно вечером, почти перед сном.
Что было накануне убийства
Накануне произошедшего, 8 сентября, Алексей и Елена поссорились.
— В августе я стал замечать, что после встречи с детьми она приходит от Середкина изможденной, еще мне не нравились ее встречи с коллегой-подругой. Потому что та просила сохранить отношения с Середкиным. Также эта подруга любит спиртное, плюс у нее друг выпивающий и ранее судимый. Мне не нравились встречи с такими друзьями, поэтому мы поссорились, — пояснил на допросе Алексей.
Как рассказал обвиняемый, когда Елена снова собралась встретиться с этой подругой, он демонстративно собрал вещи и ушел ночевать в машину. «Я хотел, чтобы она обратила на меня внимание», — говорил Алексей на допросах. Позже Елена написала ему в мессенджер и предложила развестись.
— Мы поссорились, но я не хотел расставаться. Я ее понимал, Середкин вынудил ее на условия, что она только в его присутствии видит детей, — говорил Алексей.
Свой разговор о разводе с Еленой Головин не связывает с последующим убийством ее бывшего мужа.
— Я полностью доверял и доверяю Лене и не ревновал ее, — говорил Алексей на допросах.
Ранее на этом же судебном заседании Алексей Головин попросил прощения у отца Середкина.