Смертельное ДТП случилось год назад. Два автобуса протаранили друг друга. В результате на месте погиб ребенок. Ранее водителя автобуса № 1 приговорили к четырем годам колонии-поселения. Второго водителя — мать троих детей Светлану Филиппову — теперь судят по той же самой статье «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть».
Страшная авария случилась рано утром 20 февраля прошлого года. На кольцевой развязке с улицей Макаренко столкнулись два автобуса маршрутов № 1 и 68. В результате ДТП 12-летний кадет, который был пассажиром автобуса № 68, погиб. Мальчику отрезало голову. Еще двое студентов получили травмы. В автобусе маршрута № 1, которым управлял Рамиль Тайсин, никто не пострадал, он ехал пустой. По версии следствия, Рамиль Тайсин выбрал небезопасный скоростной режим, в результате не справился с управлением и протаранил автобус № 68.
В зале суда второму водителю предъявили обвинения. По версии следствия, подсудимая знала, что в окно автобуса вместо заводского стекла вставили поликарбонат — оргстекло, которое при ударе сработало как гильотина и нанесло смертельную травму. Заводское стекло рассыпалось бы в крошки.
— Водитель знала, что в окне поликарбонат, но всё равно продолжала эксплуатацию неисправного транспорта, — зачитала обвинение прокурор. — Она была обязана обеспечить безопасность автобуса. Это преступная небрежность, которая повлекла общественно опасные последствия.
Как сообщила 59.RU Светлана Филиппова, она не считает себя виновной и сделала всё возможное, чтобы избежать ДТП.
— Я уходила от удара. Мой маршрут имеет отдельную ветку дороги. Тот водитель пересек все встречные направления. Он летел на меня, — сообщила подсудимая. — Я боялась, что удар придется в середину моего автобуса, где в накопителе стояли детская коляска, санки, были дети. С утра их везли в детские сады. Я сразу увидела, что тот автобус представляет угрозу. Я приняла решение увеличить скорость, чтобы он меня не задел. В самый последний момент удар пришелся в заднюю часть моего автобуса. В противном случае он бы прилетел в середину автобуса. Моя скорость была 36 километров в час, я учла погодные условия, шел снегопад.
Сейчас женщина по-прежнему работает водителем автобуса.
Адвокат подсудимой считает, что нельзя обвинять водителя в неисправности автобуса.
— Рядовой водитель не должен отвечать за стекло, установленное на окно автобуса, — сказал адвокат.
На суде представитель матери погибшего Ирина Муктасимова сообщила, что перевозчик компании «Транс-Авто» так и не выплатил иск в два миллиона рублей семье ребенка.
— Мы даже выезжали с приставами на их адрес, чтобы описать какое-либо имущество. Руководителя на месте не было. Бухгалтер сказала, что счета у них пустые, более того, они якобы прекратили деятельность. Все запросы вернулись из Росреестра и ГИБДД, никакого имущества нет. Это говорит о том, что сейчас нет никаких перспектив получить выплату иска за моральный вред матери ребенка, — сообщила 59.RU представитель потерпевших. — Видимо, перевозчик пошел на это: обнулил все свои счета. При этом у перевозчика есть дорогостоящая лицензия, маршруты прежние, автобусы ездят. Люди получают зарплату не через счета, а в конверте. Жаль, что в нашем государстве есть такие механизмы, когда можно уходить от ответственности.
После трагедии мать погибшего мальчика переехала в другой регион.
Ранее мы писали, что семья из Перми попала в ДТП с автобусом под Волгоградом. Ребенок в больнице, родители погибли на месте. В рейсовом автобусе ехали двадцать пассажиров, им помощь медиков не понадобилась. За водителем, подрезавшим пермскую KIA под Волгоградом, очевидцы гнались 10 километров и вернули к месту ДТП