Культура обзор «Покушение на святое» и «грандиозный спектакль»: о чем пишут зрители после премьеры «Летучего голландца» в пермском оперном

«Покушение на святое» и «грандиозный спектакль»: о чем пишут зрители после премьеры «Летучего голландца» в пермском оперном

Режиссер Константин Богомолов перенес действие оперы Вагнера на север Прикамья, где расположена ИК «Белый лебедь»

На поклон после спектакля вышли все артисты и авторы спектакля. В центре — Константин Богомолов и Филипп Чижевский

В субботу, 1 апреля, в Пермском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Летучий голландец» (18+). Пока театральные критики не высказались, но мы собрали мнения пермской публики — очень разные, но, в основном, критичные.

Автором постановки «Летучий голландец» стал Константин Богомолов. Действие оперы автор перенес в северную деревню под Соликамском, в основе которой — собирательный образ глухих далеких деревень Пермского края.

Два года назад режиссер уже поставил на сцене пермского оперного оперу «Кармен» (18+), вызвавшую как интерес публики своей необычностью, так и бурю негодования сценическими экспериментами. Что на этот раз написали пермские зрители в группе самого театра?

Пермячка Татьяна Чазова-Кизилова оставила первой свой отзыв под постом о премьере «Летучего голландца», назвав его «...о двух часах и 30 минутах позора без антракта».

«Опера исполнялась на языке несчастного в этот вечер Вагнера, — пишет Татьяна. — Либретто, автором которого является режиссер, в виде титров, транслировалось на экран... Место действия: Соликамск (зд. город на севере Пермского края, где расположена ИТК "Белый лебедь" — о нем и речь в либретто), год 1993. Далее. Доширак. Бураново и хор в костюмах того же стиля. "Мистер Икс". Визбор. Вышки. Охрана лагеря. Михаил Круг. Георг Отс и Марина Ладынина. Стены одного из лучших театров страны сжались от звуков одноименной попсовой мелодии, звучавшей вслед покидавшей зал публике. "Всё смешалось в доме Облонских"».

Отдельно зрительница с негодованием отмечает конкретный момент в спектакле — с упавшим самолетом. «Что зацепило? Цинизм отдельного момента... упавший самолет и тела, разбросанные по сцене Пермского театра оперы и балета, — продолжает Татьяна Чазова-Кизилова. — Постановка курировалась Министерством культуры края. Ни там, ни в театре не нашлось ни одного человека, способного сказать "гению", что в Перми этот момент показывать нельзя по этическим соображениям, исходя из элементарной памяти к трагедии 2008 года?»

Несмотря на критику, в конце поста Татьяна отметила исполнение, звучание, голоса, оркестр театра, которые были по ее мнению на высоком уровне.

Бывший руководитель отдела по связям с общественностью Пермского академического театра оперы и балета Василий Ефремов ответил автору поста, тоже высказав свою точку зрения: «Татьяна, спасибо за вашу интерпретацию, но лично мне она не близка, я бы даже сказал, она мне не понятна, потому что ничего из того, что вы описываете, я не увидел в этом спектакле».

Еще одна зрительница также увидела кощунство в сцене с упавшим самолетом. «Стебаться над трагедией пермяков так себе режиссерская "находка"...» — считает Ольга Иванова. Василий Ефремов тут же ответил Ольге, что «Богомолов не стебался над трагедией пермяков, это какие-то дикие вымыслы».

Другая зрительница Елена Боброва возмутилась иллюстративным видеорядом, который шел за спинами артистов на заднике сцены. На нем авторы показали преступника, в котором угадывался маньяк Михаил Попков, известный как ангарский маньяк, громкий процесс над ним стал известен всей стране.

«Вы еще забыли упомянуть маньяка Попова (по всей видимости, Михаила Попкова, известного как ангарский маньяк. — Прим. ред.), чью рожу мы были вынуждены лицезреть весь спектакль», — пишет Елена.

Михаил Попков — российский серийный убийца и насильник. В период с 1992 по 2010 год совершил 80 доказанных убийств в Иркутской области, главным образом в Ангарске и его окрестностях: его жертвами стали 79 женщин и милиционер. Сам Попков был младшим лейтенантом МВД РФ, до увольнения в 1998 году из милиции совершал некоторые преступления в форме милиционера и на служебном автомобиле. Дважды приговорен к пожизненным срокам лишения свободы.

Руслан Гаязов решил, что подобные эксперименты должны пользоваться успехом в заводских городах.

«В городах, где проживают рабочие (в основном) и инженерный состав, приветствуются такие постановки, — считает Руслан. — А не классическая опера, где всегда всё без изменений. Зрители уже видели классику не раз».

Людмила Сапожникова ответила Руслану, что в пермском оперном театре готовят не только подобные спектакли, но и классику. «Наша Пермь как волшебный горшочек варит и кормит разными вариантами, — пишет Людмила. — Просто солидная классика требует к себе уважения и денег. А постановки КБ [Константина Богомолова] дают возможность попеть артистам и оркестру не сидеть без дела в ожидании приличных постановок. И театру немного заработать».

Дмитрий Данько отметил прекрасное звучание оркестра и голоса артистов, но в психологической составляющей спектакля увидел проявление личных внутренних драм постановщика.

«Очень жаль, что они [артисты] вынуждены участвовать в нездоровом шапито ментальных и психических перверсий, — делится своим мнением зритель. — Верю, что однажды господин режиссер проработает все свои детские травмы в своих откровенно слабых постановках за наши с вами деньги и освободится от химер, преследующих его мятежный дух. Пожелаем ему здоровья и успехов на этом непростом пути!»

Татьяна Лещева возмутилась введением эстрадной песни («Летучий голландец» Алены Апиной) в конце спектакля и несовпадением актерского исполняемого текста и текста титров и назвала это «диссонансом».

«В конце перебить всё музыкальное впечатление попсой! Это уж слишком! Так сказать, покушение на святое!» — возмущается зрительница.

Несмотря на негатив во мнениях, все зрители отметили высокий исполнительский уровень Пермского театра оперы и балета.

«Оркестр звучал потрясающе, хор мужской, хор женский были великолепны, — отмечает зрительница Елена Боброва. — Анжелика Минасова — браво! Нам с балкона было великолепно слышно и, слава богу, мало видно. Многие зрители отмечали профессиональный уровень артистов».

«Захватывающая постановка оперы, она будоражит, увлекает, не отпускает, — делится Наталья Кузнецова. — Смотрится на одном дыхании!!! Я благодарна Богомолову, Чижевскому, Ломакиной и, конечно, всем артистам за такой грандиозный спектакль!!!»

Ранее мы публиковали фоторепортаж с премьеры, которую посетила Ксения Собчак и мнения артистов о спектакле, исполнивших главные роли — Энхбата Тувшинжаргала и Анжелики Минасовой.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем