11 июля суббота
СЕЙЧАС +25°С

«Шаг вперёд в развитии цифровой экономики»: директор банка — о поддержке пермяков в кризис

Интервью с Дмитрием Кочетковым

1 612

Поделиться

Банковские продукты в кризис изменились

Банковские продукты в кризис изменились

Банковская отрасль одной из первых отреагировала на введение карантинных мер и наступивший кризис. Финансовые организации начали трансформировать свои продукты и сервисы, чтобы они стали еще более доступными.

Как возвращать на счет до 10% от покупок и взять ипотеку на выгодных условиях, рассказал Дмитрий Кочетков, директор Росбанка в Перми.

Дмитрий Кочетков, директор Росбанка в Перми

Дмитрий Кочетков, директор Росбанка в Перми

— Дмитрий, как изменились продукты Росбанка в связи с введением ограничительных мер?

— Режим самоизоляции в апреле и мае ускорил трансформацию многих продуктов и сервисов банка. К примеру, мы провели первую сделку по ипотеке целиком в онлайне — для рынка это значительный шаг вперед в части развития цифровой экономики. Сейчас получить ипотечный кредит можно, не посещая офис банка.

— Кредитных ставок тоже коснулись изменения?

— Сейчас процентная ставка по потребительскому кредиту находится на уровне от 7,9% годовых и является более чем конкурентоспособной. Большое количество клиентов обращается за рефинансированием кредитов по этой ставке. Сервисы потребительского кредитования тоже не стоят на месте: так, наши зарплатные клиенты сегодня могут получить кредит полностью через мобильное приложение РОСБАНК Онлайн в течение 15–20 минут. Кроме того, мы скорректировали и условия по жилищному кредитованию. К примеру, c 8 июня мы снизили ставки по ипотеке на 0,5%, и теперь минимальная ставка у нас составляет 6,19%. Мы подключились к программе льготного кредитования на новостройки. Сумма кредита по Пермскому краю, который можно взять по ставке 6,5%, — до 3 млн рублей. Еще в начале года мы начали выдавать «семейную» ипотеку по ставке 5,5%. Кстати, эта ставка действует даже на рефинансирование.

— Какие еще причины, помимо выгодной ставки, приводят клиентов к вам за рефинансированием?

— У нас очень удобная система выплат, гибкий график платежей, а две трети внесенной суммы идет сразу на погашение основного долга, т. е. клиент не переплачивает и в любой момент может сделать досрочное погашение. При этом клиент сам выбирает: сокращать срок платежа или снижать основной долг. Для наших ипотечных клиентов мы предлагаем различные возможности по снижению ипотечной ставки и размера процентных выплат, некоторые из них не имеют аналогов на рынке, например опция «Платеж 1 раз в 14 дней».

— Раз мы начали разговор о кредитах, расскажите, пожалуйста, о преимуществах вашей кредитной и дебетовой карты #МожноВСЁ?

— #МожноВСЁ — это один из самых популярных наших продуктов. Карта, как дебетовая, так и кредитная, удобна и интересна гибкой и выгодной системой получения бонусов за покупки: пользователи карты могут не просто выбрать между начислением кешбэка за покупки или начислением travel-бонусов, но менять эти опции в зависимости от своих планов. К примеру, в следующем месяце вы планируете обновить мебель в квартире или купить что-то из крупной бытовой техники, вы подключаете кешбэк и в качестве категории для начисления повышенного кешбэка по карте ставите «Товары для дома». Так вам вернется на карту часть стоимости ваших крупных покупок в виде «живых» денег. Что касается кешбэка: банк возвращает клиенту до 5000 руб. в месяц за покупки на текущий счет. Клиент может выбрать до трех категорий с повышенным (до 10%) кешбэком, с остальных покупок начисляется 1%. У нас 11 категорий с повышенным кешбэком: «АЗС», «кафе/рестораны», «детям», «отдых и развлечения», «геймерам», «такси и городской транспорт», «красота», «товары для дома», «цветы», «аптеки», «дьюти-фри».

Кроме того, Росбанк проводит совместную акцию с Mastercard. Сейчас, например, действует 5% кешбэк на покупки в магазинах «Магнит», 6% — в магазинах «Карусель», 10% кешбэк на заправках «Газпромнефть», 20% — в ресторанах «Макдоналдс».

Кредитная карта #МожноВСЁ обладает теми же опциями, что и дебетовая. Льготный период по ней — до 62 дней, кредитный лимит — до 2 миллионов рублей. Если же грейс-периода в 62 дня не хватает, то можно оформить кредитную карту #120подНОЛЬ — еще один выгодный для клиентов продукт от Росбанка. Льготный период по ней может достигать 120 дней — в течение этого периода вы можете пользоваться кредитными средствами без уплаты процентов.

— Отмечаете ли вы рост спроса на страховые программы? Какую страховку вы предлагаете сегодня вашим клиентам?

— К разработке страховых продуктов для наших клиентов мы подходим комплексно. В частности, «Росбанк Страхование» предлагает клиентам различные страховые продукты практически на все случаи жизни. Программа страхования «Погода в доме» предназначена для защиты от рисков, связанных с непредвиденными бытовыми ситуациями (протечка труб и нанесение тем самым имущественного ущерба соседям, пожар или взрыв, стихийные бедствия, а так же защита личного имущества). При годовой оплате в размере 5900 руб. - максимальное страховое покрытие составляет более 1 млн руб. А страховка «Мир здоровья» позволяет получить финансовую и консультационную поддержку в случае развития серьезных заболеваний. В частности — пройти лечение в российских и зарубежных клиниках. При страховом взносе в размере 460 евро в год клиент получает лечение на сумму до 400 000 евро в год.

— От ограничительных мер сильно пострадали и доходы граждан, и малый бизнес. Как Росбанк поддерживает предпринимателей?

— В апреле 2020 года Росбанк отменил ежемесячную плату за ведение расчетных счетов в рублях и долларах США для клиентов наиболее уязвимых в сегодняшней ситуации отраслей бизнеса, а именно — сфер организации общественного питания, искусства, спорта, развлечений, стоматологических клиник, предприятий, занимающихся организацией конференций и выставок, оказывающих образовательные услуги, а также осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами. Мы запустили услугу интернет-эквайринга, которая помогает компаниям перейти на онлайн-продажи товаров в течение одного дня и без посещения банка. Также мы снизили процентную ставку по интернет- и торговому эквайрингу. Например, ставка по торговому эквайрингу для автосалонов действует на уровне 1,3%, для частных медучреждений и муниципальных медучреждений с платным отделением — 1,4%, расчетных центров (компании ЖКХ, ТСЖ, УК) — ставка 0,7%. По интернет-эквайрингу действующая ставка составляет 1% (розничная продажа продуктов питания и еды, супермаркеты, аптеки, товары медицинского назначения, бытовая техника электроника / средства связи, продажа одежды и товаров повседневного спроса).

Мы вошли в программу с МСП Банком и начали выдавать кредиты малому бизнесу на срок до 12 месяцев под ноль процентов для выплат зарплат сотрудникам. Еще одно антикризисное предложение — оплата банком рекламной кампании того или иного бизнеса. Мы предложили своим клиентам — представителям малого бизнеса, которым во время самоизоляции нужны дополнительные заказы, профинансировать их затраты на рекламу и подготовить им план продвижения. Для того чтобы получить финансирование, клиенту необходимо оставить заявку на соответствующей странице нашего сайта. После этого сотрудник Росбанка связывается с клиентом, уточняет сферу бизнеса, город и проблему, с которой предприниматель столкнулся, а также выслушает идеи по продвижению. Затем эксперты банка определяют лучшие заявки, и Росбанк приступает к продвижению выбранных проектов. Работа с малым бизнесом является одним из центральных фокусов внимания Росбанка, поэтому с самого начала пандемии мы активно начали работать над программой поддержки наших клиентов и сегодня можем с уверенностью говорить о ее эффективности.

ПАО РОСБАНК. Генеральная лицензия на выполнение банковских операций № 2272.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter