У Пермского политехнического университета появился новый бренд. Теперь вместо медведя с книгой это большая буква «П».
— В основе лежит черный квадрат как символ университета, образовательной программы, научной деятельности, инфраструктуры, партнеров и государства, — рассказали 59.RU в университете. — Форма квадрата дополняется белым лучом, исходящим из центра, символизирующим людей, их деятельность и энергию, без которых невозможно представить Пермский политех. Возникшее вокруг луча пространство олицетворяет значение политеха для людей — место, где безопасно, комфортно, где есть возможности для развития и творчества. Всё вместе это складывается в букву «П», с которой начинаются слова в имени Пермского политеха.
Ребрендингом занималась компания Electric Brand Consultants. В университете считают, что сейчас настало время перемен, которое стоит отразить в логотипе вуза. Для подразделений и организаций политеха была разработана архитектура, основанная на использовании мастер-бренда и его вариаций. Для академической активности, научной деятельности и студенческих объединений предусмотрены варианты логотипа с вращением знака.
— Мы ощущаем потребность в качественных изменениях, которые во многом определят будущее нашего университета. Мы актуализируем наши приоритеты, чтобы соответствовать современным вызовам и запросам общества. Я считаю правильным, что наши внутренние изменения определили и внешнее обновление вуза. Мы верим, что новый бренд станет отправной точкой для нашего успешного будущего, — отметил ректор Пермского политеха Анатолий Ташкинов.
Могут использоваться несколько фирменных цветов: черный, серый, оранжевый, синий, желтый и сиреневый.
В логотипе университета буква «П» представляет собой вращающуюся трехстороннюю рамку. Также частью бренда стали абстрактные цветные пикселизированные формы, похожие на тепловые карты. Они делают отсылку к технологичности и принадлежности к диджитал-среде.
Осенью 2020 года ПНИПУ вошел в число 50 лучших вузов России по версии RAEX и в число лучших университетов мира по версии Times Higher Education.