В понедельник, 24 октября, на уроках «Разговоры о важном» в пермских школах учителя должны были говорить с детьми на тему «Традиционные семейные ценности». Однако внезапно тему изменили на «Россия — мировой лидер атомной отрасли». Рассказываем, о чём поговорят с детьми 24 октября.
Классные часы «Разговоры о важном» проходят в российских школах уже полтора месяца. В Министерстве образования Пермского края редакции 59.RU ранее поясняли, что эти занятия обязательны для посещения, а школьники на них «смогут обсудить фундаментальные вопросы о роли семьи, человеческих качествах, знаковых вехах истории, современных процессах». Классные часы проходят каждый понедельник, обычно, как рассказали в Минобре, перед занятием проходит поднятие флага, а еще школьники каждый понедельник должны слушать гимн. Мы подробно разбирали, о чем будут говорить с детьми на классных часах.
На официальном сайте «Разговоров о важном» каждую неделю публикуют тему нового занятия и методические материалы к нему. Следующий классный час должен пройти в школах 24 октября. Еще 19 октября на сайте темой следующего урока были «Традиционные семейные ценности», сегодня, когда мы зашли на сайт, чтобы посмотреть, о чем будут разговаривать с детьми на этом уроке, увидели вместо этой темы новую — «Россия — мировой лидер атомной отрасли».
24 октября ребята с 1-го по 11-й класс и студенты колледжей и техникумов поговорят об Арктике, Северном морском пути и атомных ледоколах. Самые маленькие — 1 и 2-й класс начинают знакомиться с Арктикой в игровой форме — отправляются в «путешествие» на Северный полюс. Учитель рассказывает ребятам о полярных дне и ночи, арктических животных, айсбергах и людях, живущих в Арктике, — их там более 2 миллионов человек, следует из методички.
— И всем им тоже нужны различные товары и лекарства, которые помогут сделать их жизнь в суровом краю проще и комфортнее, — говорит учитель. — Как доставить их? Как крупным городам и маленьким поселениям Арктики не исчезнуть, а наоборот, укрепиться и развиваться?
Дальше дети узнают о Северном морском пути, по которому ходят российские ледоколы — они работают на атомных реакторах, объясняет учитель. Дальше детям рассказывают о том, как работают такие реакторы и показывают российские ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач», «Севморпуть», «Арктику», а затем говорят, что в этом году к атомному ледокольному флоту присоединится еще один ледокол — «Урал», который будет мощнее своих предшественников.
Для учеников старше информация практически не отличается от той, что дана в методичке для 1–2-х классов, только 8–11-е классы и студенты СПО должны вспомнить курс физики и ответить, как работает атомный реактор. В конце занятия ребятам начиная с 5-го класса рассказывают о проекте «Ледокол знаний. Science project». Детям предлагают поучаствовать в интеллектуальном конкурсе. Победители, как указано в методичке, могут поехать в экспедицию на Северный полюс на ледоколе «50 лет Победы».
Следующие «Разговоры о важном» пройдут 31 октября, тема — «День народного единства», темы классных часов в ноябре — «Мы разные, мы вместе», «День матери» и «Символы России».
Ранее мы рассказывали, что в школах Екатеринбурга провели «Уроки мужества». Там рассказывали о целях спецоперации, биолабораториях и денацификации Украины. Мы узнали, говорили ли с детьми об этом в пермских школах.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.