Образование Разговоры о важном «В нашей огромной стране каждый может найти себя»: разбираем «Разговоры о важном» о 1 Мая

«В нашей огромной стране каждый может найти себя»: разбираем «Разговоры о важном» о 1 Мая

Занятие пройдет 24 апреля

Ребятам расскажут о мире профессий

С сентября 2022 года в школах России ведут классные часы «Разговоры о важном». Они проходят по понедельникам, а перед этим школьники поднимают флаг и слушают гимн. Каждую неделю мы разбираем методички, которые публикуют на специальном сайте. Например, 10 апреля ребятам рассказывали о российской космонавтике, а недавно с детьми побеседовали о геноциде советского народа в годы Великой Отечественной войны, но не забыли упомянуть и о современности: фашисты, как было написано в методичках, снова хотят войны. Следующий классный час пройдет 24 апреля и будет посвящен Празднику Весны и Труда. Рассказываем, о чем поговорят с ребятами.

1–4-е классы: все профессии делают нашу страну сильной и развитой

Дети разглядывают слайд с изображениями пожарного, который тушит огонь, тракториста в поле, механика, который чинит автомобиль, и других. Ребята должны ответить, что объединяет этих людей — их профессии связаны с трудом. Именно он дает человеку все необходимое для жизни: жилье, одежду, пищу. 1 мая, говорит учитель, мы отмечаем Праздник Весны и Труда.


По отношению человека к работе, к труду можно судить о его качествах, а за выдающиеся заслуги специалистам в России дают медаль «Героя Труда Российской Федерации». Награду уже получили доярка из Республики Ингушетия Марем Богатырёва и режиссер, актер и телеведущий Никита Михалков. Ребята рассказывают, кем бы они хотели работать в будущем, а в мир профессий их погружает Совенок — герой мультфильма. У него есть волшебный пульт для перемещения по миру специальностей.

Знакомьтесь, это Совенок. Он находит волшебный пульт и путешествует по разным профессиям

Совенок присылает ребятам письмо, в котором написано, что волшебный пульт сломался. Чтобы его починить, нужно выполнить задание: угадать профессию по предметам. После этого ребятам включают мультик о Совенке-строителе.

Совенок становится строителем

Диктор говорит, что строители делают так, чтобы у каждого был уютный дом, детям было где учиться, а родителям — работать. Но строитель — это всего лишь общее название. Чтобы построить дом, нужны архитекторы, инженеры, штукатуры, маляры.

Учитель замечает: важна каждая профессия — и дворника, и повара, и водителя.


— Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. — говорит педагог.

Затем дети узнают о работе диспетчера, которым становится Совенок. Об этом подробно — в мультфильме. Диспетчер следит за тем, чтобы транспорт ездил по расписанию. Но за удобство и безопасность отвечают не только диспетчеры, но и стюардессы, проводники в поездах, железнодорожники и полицейские.

За безопасность и комфорт в самолетах отвечают стюардессы

Затем школьники играют (по картинкам отгадывают профессию) и смотрят еще одно видео про Совенка. На этот раз он попробовал себя в роли мультипликатора. Эта профессия, как и многие другие, связана с компьютерами. Например, веб-дизайнеры придумывают, как выглядит сайт в интернете.

Чтобы найти дело своей жизни, надо узнать о большом количестве специальностей: нужно читать, смотреть фильмы, разговаривать с родителями, а с 6-го класса, по словам педагога, можно будет поучаствовать в проекте «Билет в будущее» — он помогает с профориентацией.

— Конечно, у вас впереди еще много времени для выбора профессии, у вас будет много открытий и новых интересных школьных предметов, которые помогут понять, кем вы хотите стать, — говорит учитель. — Но если вам что-то интересно, то обязательно изучайте это — вдруг это и есть ваше любимое дело жизни. Тогда ваш труд будет приносить радость и пользу вам и обществу.

В конце занятия педагог дает ребятам домашнее задание к классному часу, посвященному 9 Мая. Им нужно будет поговорить с родителями о прабабушках и прадедушках, живших в годы войны, а ребята, у которых близкие находятся в зоне спецоперации, по желанию могут принести их фото на урок и подготовить небольшой рассказ.

У учеников 3–4-х классов отличаются только задания. Школьники должны будут выбрать лишний атрибут профессии и отгадать загадки.

5–7-е классы: «в поисках дела жизни — невозможно ошибиться»

Ребят спрашивают, что такое труд, какую роль он играет в жизни человека, почему люди могут устать от безделья или скучать без работы. На вопросы после учеников ответит диктор — на видео.

Диктор приводит статистику: только пятая часть людей счастлива во время отдыха, а вот половина чувствует себя счастливой во время занятия любимым делом.

Важны, по словам учителя, все профессии

— Труд может приносить пользу тебе самому, может — твоим близким, а может — всему обществу и целой стране! — говорят ребятам. — Такой труд называется созидательным, и именно он, согласно результатам исследований, приносит человеку наибольшее удовлетворение.


О выборе профессии надо задумываться уже сейчас. Задумался об этом и герой мультфильма Вася. И... запаниковал. Но диктор говорит, что для выбора специальности нужно взглянуть на свой обычный день со стороны. Например, Вася проснулся в доме, который спроектирован архитекторами, мальчик лечится благодаря врачам или учится в школе — он может стать ученым.

Вася представил, что будильник будет будить его не на учебу, а на работу, и запаниковал

Затем ребята играют в «Правду или вымысел» — угадывают, верно ли утверждение. Например, то, что правительство выделило более 11 миллиардов рублей на развитие туризма в регионах, правда.

Самая востребованная профессия, говорит педагог, — это профессия сварщика. Они нужны в машиностроении, в космической, строительной и транспортной отраслях. А еще в России можно получить звание «Герой Труда РФ». На видео ребятам рассказывают о тех, кому присвоили эту награду: о нейрохирурге Александре Коновалове, механизаторе Юрии Коннове, токаре шестого разряда Константине Чуманове, дирижере и руководителе Мариинского театра Валерии Гергиеве и машинисте шахты Владимире Мельнике.

Александр Коновалов стал первым Героем Труда

— В нашей огромной стране каждый может найти себя. Но важно знать и то, что в любой деятельности важны не только ваши знания и умения, но и ваши личные человеческие качества, — предубеждает ребят педагог. — Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нем все ваши сильные стороны. А еще — находить вдохновляющие примеры.


Эти примеры ребята могут найти, посмотрев видео об историях успеха. Например, пожарный понял, что хочет им стать, когда в детстве спас бабушку из горящей квартиры, архитектор — когда маленьким гулял по стройкам, а повар — когда с раннего возраста готовил с мамой для семьи завтраки.

История успеха пожарного родом из детства. Тогда он спас бабушку из горящего дома

— Важно помнить, в поисках дела жизни — невозможно ошибиться, это ваш собственный путь, на котором абсолютно нормально пробовать и понимать, что «это не мое», а то, что казалось неинтересным, вдруг увлекло, — подбадривает учитель ребят.

В конце педагог задает такое же домашнее задание, как и у 1–4-х классов, на занятие к 9 Мая.

8–11-е классы и студенты: России нужны специалисты рабочих специальностей


Как и жители других стран, 1 мая мы будем отмечать Праздник Весны и Труда, а в России, по словам учителя, придается особое значение труду.

Работать на благо общества может каждый, независимо от возраста и профессии. Даже самое незначительное занятие — часть одного общего дела, поэтому очень важно, как сам человек относится к труду. При этом думать о себе и своих интересах — это нормально, но если добавить к этому мотивацию и созидание, то удовлетворение от результатов будет только больше.

Ребята должны выполнить задание: определить, какая мотивация относится к созидательному труду. Например, высказывание «Если я изобрету лекарство от рака, я стану всемирно известным ученым» не говорит о созидательном труде. А вот мотивация стать ученым и изобрести лекарство от рака, чтобы спасти людей, относится к созиданию. Однако эти фразы скорее дополняют друг другу, говорит учитель.

Ребята должны выбрать, какая мотивация относится к созидательному труду

Чтобы выбрать будущую профессию, нужно изучить рынок труда. О нем следующее видео. На рынке труда, по словам диктора, всегда есть актуальная информация о востребованных и не очень профессиях. Например, сварщик, токарь, электромонтер, механик, слесарь и монтажник — это «горячие пирожки» среди специальностей. Вместе с ними востребованы и профессии, появившиеся недавно — операторы станков с числовым программным управлением, специалисты по автоматизации, сетевые и системные администраторы.

Сварщик — одна из востребованных профессий

Чтобы найти любимое дело жизни, нужно задуматься, какие школьные предметы даются тебе легче всего, какими качествами личности ты обладаешь и что тебе приносит удовольствие. Потом нужно все это соединить и узнать, востребована ли профессия на рынке труда.

Затем учитель говорит, что сейчас в России очень популярны рабочие специальности. Во время обращения к Федеральному собранию Владимир Путин поставил задачу: за 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий.

Дальше — просмотр видео об историях успеха (для разных классов их рассказывают специалисты разных профессий), разговор о Героях Труда и проекте «Билет в будущее». В конце занятия учитель дает ребятам домашнее задание к 9 Мая — такое же, как и у других классов.

Каждую неделю мы публикуем разборы методичек «Разговоров о важном». Все материалы можно найти в этом сюжете.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем