Дни в конце учебного года самые радостные у моего ребенка. Как летних каникул, он не ждет ни Нового года, ни дня рождения. И дело тут не только в длительном отдыхе, но и в том, что он порядком устал от многих школьных проявлений — они вызывают у него несогласие и даже возмущение. Рассказываю, что бесит выпускника четвертого класса и какие претензии к системе образования есть у меня как у родителя.
Начну с актуального — с «Разговоров о важном». Они появились в школах в этом учебном году и сразу не понравились моему сыну. Не было ни одного случая, когда материал с этих уроков запомнился ему, вызвал желание поделиться и обсудить. «Мама, я даже не помню», — как правило, отвечал он мне, когда я спрашивала, о чем сегодня говорили на этом уроке. Ребенок просто абстрагировался и тратил отведенные на «разговоры» сорок минут для того, чтобы подумать о чем-то своем.
Я не из тех, кто выступает против «Разговоров о важном» как таковых. Говорить об истории, о важных событиях, интересных личностях, научных достижениях, на мой взгляд, совсем неплохо. Главное — делать это качественно, интересно и неполитизированно. Судя по всему, пока это не совсем удается.
Еще один традиционный повод для недовольства сына — основы религиозных культур и светской этики, которые теперь преподают в школах. Родители нашего класса выбрали направление «Основы светской этики» (на выбор также предлагали «Основы православной культуры» и «Основы религиозных культур народов России»). Казалось бы, говорить на таких уроках о религии не должны, но всё-таки говорили. Как и в случае с «Разговорами о важном», ребенку было скучно.
Религия сейчас, в принципе, не входит в сферу увлечений сына (по его словам, одноклассники тоже были не в восторге от таких уроков), и от повествований о ней интерес явно не повысился. Если таким образом пытались пробудить этот интерес, то это точно не удалось. Думаю, полезнее было бы говорить о здоровье: недавняя беседа о том, почему во время болезни важно полоскать горло, промывать нос и инфекция может переходить из носа в горло, уши, глаза и легкие, вызвала большое оживление.
Современные дети во многом более развиты, чем мы в их возрасте. Эпизоды, когда учитель из-за проступка пары человек наказывает весь класс, нам казались нормой, а у сына и его друзей вызывают чувство несправедливости и формируют в целом негативное отношение к школе. Думаю, учителя поступают так, чтобы класс провел беседу с провинившимися и убедил их больше так не поступать. В этом есть своя логика, и я стараюсь объяснять ее ребенку, но пока, в силу возраста, он всё равно не может в полной мере понять педагога и концентрируется на своих эмоциях.
Еще один частый повод для недовольства — школьная столовая. Как родитель я очень благодарна за бесплатные обеды, которыми сейчас кормят в начальной школе, но сын рад, что в следующем году их уже не будет. По его словам, очень часто блюда оказываются невкусными — недосоленными, со странными сочетаниями продуктов. «Мама, это невозможно есть», — жаловался он, приходя домой.
Насколько это справедливая критика, я не знаю, потому что сама эту еду не пробовала и даже не видела ее на фото — ходить с телефоном в столовую детям не разрешали. Но точно знаю, что с точки зрения питания ребенок не избалован — я готовлю максимально простую, но полезную еду. Проблему мы решали более плотным завтраком дома и обедом, который ждал там же после школы.
Условия, в которых учится мой ребенок, очень классные, по сравнению с теми, в которых училась я. В школе постоянно что-то ремонтируют, строят, закупают новое оборудование и мебель, выдают современные учебники в хорошем состоянии. Как говорится, приятно посмотреть.
Ребенку тоже приятно, и я стараюсь доносить до него, что к учебникам и остальным вещам в школе нужно относиться бережно. Получается не всегда, потому что ему часто хочется побыстрее запихнуть книжку в рюкзак и побежать гулять (вспомните себя в детстве), но в этом направлении точно нужно работать. Кстати, сын с этим согласен — ему неприятно видеть, как новые кабинки в туалетах моментально оказываются разрисованы и сломаны. Проводить воспитательные беседы с другими детьми он стесняется, но мы-то, взрослые, можем это сделать?
Может показаться, что этот текст содержит много критики в адрес школы, но на самом деле это не так. Это, пожалуй, все претензии, которые появились за четыре года обучения. В остальном мы остались довольны. Школа ни разу не предложила нам скинуться на линолеум или шторы, учитель всегда был в контакте с родителями и оперативно реагировал на все просьбы, был справедлив в оценке работ, оставался после уроков, чтобы подтянуть отстающих, мужественно выводил весь класс на экскурсии и спектакли и так далее. Поэтому я искренне благодарна за эти четыре года, проведенные вместе, и надеюсь, что обучение ребенка в среднем звене школы оставит впечатления не хуже.
Ранее парень, который переехал в Пермь из Ижевска, поделился своим впечатлением о городе.
Согласны с автором?
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.