Все новости
Все новости

Карточные бои с нечистью и спасение жениха. Отзыв о компьютерной игре «Черная книга», сделанной пермяками по местным мифам

Мы поиграли в пробную версию и рассказываем о сюжете и графике

В игре «Черная книга» от пермской студии «Мортёшка» приходится вступать в схватки с нечистью

Поделиться

На крупнейшем онлайн-сервисе по продаже компьютерных игр Steam появилась игра от пермской студии «Мортёшка». Она называется «Черная книга» и вдохновлена сказочным миром русских сказок. Мы скачали пробную версию игры, протестировали ее и готовы рассказать всё самое важное о сюжете и графике.

Действие игры происходит в XIX веке в Чердынском уезде Пермской губернии, где сплелись воедино сказка и быль. Лешие, домовые, да даже черти здесь — это не просто персонажи, которыми пугают непослушных детей, а соседи, хоть и сверхъестественные, но вполне реальные. Такие и пакостей могут натворить, но если попросить умеючи — помогут в трудном деле. Общаться с нечистью и разрешать проблемы людей полагается колдунам и ведунам. Один из колдунов и воспитывал главную героиню игры, Василису, которая становиться посвященной не хотела, но странная смерть ее жениха не оставила девушке иного выбора. Чтобы разобраться в произошедшем и попытаться вернуть суженого с того света, ей придется пройти колдовской обряд и суметь открыть семь печатей той самой Черной книги. Завязка сюжета не нова, но интригует и заставляет сопереживать героине.

Главная героиня игры — девушка Василиса, которая пытается вернуть жениха с того света

Главная героиня игры — девушка Василиса, которая пытается вернуть жениха с того света

Поделиться

С первых кадров кажется, будто игра — это представитель некогда популярного жанра квестов: персонаж направляется в место, указанное курсором, осматривает необычные места и собирает предметы. Отходим от церквушки, выбегаем в поле, дальше, дальше, и вот мы оказываемся на перепутье, где наш наставник дед Егор и должен провести обряд. Тут-то впервые и появляется нечисть, а игра напоминает, что является карточной. В бою надо довести здоровье противника до нуля и не дать ему сделать то же самое с вашим, для этого из Черной книги мы достаем и разыгрываем карты (их здесь называют словами). Одни наносят противнику урон, другие обеспечивают вам защиту, третьи восстанавливают здоровье. Для начала хватит, дальше откроются новые карты заклинаний, проклятий, молитв и других слов с особыми эффектами.

Игра состоит из этих двух частей — социально-ролевой, где мы передвигаемся по доступной нам части уезда, узнаем новое, общаемся с персонажами и решаем их проблемы, и карточных боев с нечистью и духами. Игровое время разбивается на дни, в течение которых можно сделать определенные действия, выслушать просителей (мы ведь теперь ведунья, чья работа — разрешать проблемы односельчан) и решить, кому из них надо помочь, после чего отправиться в путь на помощь.

События игры разворачиваются на севере Пермского края

События игры разворачиваются на севере Пермского края

Поделиться

Первым просителем, например, оказывается мельник, на мельнице которого хозяйничает нечисть. Чтобы добраться туда, надо пройти через все интересные места по пути, также можно заглянуть в необязательные ответвления от основного направления, всё в пределах одного игрового дня. Где-то спросят совета, где-то можно найти редкий цветок, что поможет в бою, ну а где-то придется столкнуться с нечистью.

Сражения интересные, приходится комбинировать атакующие и защитные слова, чтобы одержать победу. Поверженный противник оставляет опыт, предметы и возможность пополнить книгу новым словом. К сожалению, в демо выбор слов невелик (все слова относятся к определенной печати, сковывающей книгу, а в начале игры открыта лишь одна из семи таковых), но боевая система выглядит грамотно продуманной, поэтому я рассчитываю, что и в полной версии с ней всё в порядке.

«Черная книга» отличается стильной графикой

«Черная книга» отличается стильной графикой

Поделиться

Графику игры едва ли можно назвать высокотехнологичной, однако в чем ей нельзя отказать, так это в стильности. Пейзажи отличные, анимированные и с большим количеством деталей, трава в поле колышется на ветру, полки в избе колдуна уставлены книгами. Немного поднять детализацию стоило бы моделям персонажей, особенно главной героине, ведь она всегда находится в кадре, но впечатление от игры этот недостаток особо не портит. Музыка приятно дополняет игровой процесс, создавая сказочное настроение. Реплики персонажей озвучены, даже слова автора, описывающие некоторые наши действия!

В пробной версии доступен лишь один игровой день, который заканчивается после победы над нечистью на мельнице, в зависимости от расторопности игрока это примерно от 30 до 60 минут реального времени. Дед Егор упоминает, что после 40-го дня спасти жениха Василисы удастся едва ли, так что игра, по-видимому, состоит из этих же сорока дней, то есть более двадцати часов игрового процесса. Цифры не рекордные, но это не просто десятки часов сомнительных активностей, а продвижение по сюжету, на который я возлагаю большие надежды, ведь у разработчиков есть неплохая завязка и отличный мир, населенный существами славянской (и не только) мифологии.

Прохождение пробной версии показало, что у пермской студии получилось создать интересный самобытный проект, который рекомендуется к ознакомлению всем любителям сюжетных ролевых приключений и карточных игр.

Ранее стало известно, что в Перми по рисункам людей с особенностями здоровья создадут компьютерную игру.

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter