Второй сезон мистического сериала «Территория» (18+), который снимали в Прикамье, вовсю идет на PREMIER и готовится к выходу на ТНТ. Наш журналист делится собственным мнением о нем.
Два года назад я с удовольствием посмотрела первый сезон «Территории», буквально поглотив его на одном дыхании, а сейчас с не меньшим удовольствием погрузилась в ее продолжение.
Сразу скажу, что это сериал для больших любителей сказок и мистики. Я бы не стала называть его фильмом ужасов, уж очень он нестандартен и не похож на другие. Скорее, «Территория» — это очень атмосферное и колоритное путешествие по параллельным мирам, мифологии и уральским пейзажам. Во время просмотра кажется, что ты находишься где-то совсем рядом с героями, словно играешь в компьютерную бродилку. И вместе с ними угадываешь страшные загадки, которые постоянно подбрасывает территория.
Напомню сюжет (если вы до сих не читали о нем в наших многочисленных материалах). 19-летний Егор вместе с дядей приезжает в одну из деревень Пермского края, чтобы найти пропавших во время этнографической экспедиции родителей. В пути он знакомится с двумя студентками-филологами, вместе они отправляются на поиски. Чем дальше герои продвигаются вглубь территории, тем больше понимают, что оказались здесь неслучайно. Она словно живет по своим законам. На своем пути они встречаются с мистикой и колдунами.
Сериал основан на коми-пермяцких мифах, местном фольклоре, поверьях, в нем много мистики, колдунов, икоток (кто они такие, мы рассказывали подробно в нашем материале), что придает ему особый экзотический характер. В нем говорят на коми-пермяцком языке (актеры специально учили его), но владеют им в основном колдуны, поэтому он звучит инфернально. Сцены на коми-пермяцком сопровождаются титрами.
Понятие «икотка» встречается в культуре коми-пермяков и народов Северного Прикамья. Считается, что местные колдуны выращивают неких существ — икоток — и подсаживают их женщинам, которые становятся их носителями. Сами икотки выглядят как личинки бабочек, мух, головастики или высушенные ящерицы, которых колдун измельчает и добавляет в питье или еду либо насылает «по ветру». Женщина, проглотившая икотку, начинает говорить не своим голосом и не на выдохе, как обычные люди, а на вдохе. Голос икотки может предсказывать будущее и подсказывать, где находятся потерявшиеся вещи.
Действие происходит в обычной уральской деревне — глухомани с расползшимися от грязи улицами, ветхими домами, покосившейся остановкой и нашей, такой родной тайгой. Просто одетые герои разъезжают на советском мотоцикле, «буханке» и говорят с пермским акцентом. Всё это приближает картинку к жизни, словно делает магию реальной. Кажется, чтобы передать естественность, авторы специально взяли для «Территории» непрофессиональных актеров. Например, исполнительница роли студентки Тани — Ксения Отинова — учится на режиссера и больше позиционирует себя именно так, а не как актриса, исполнитель главной роли Глеб Калюжный — хоть и активно снимающийся молодой человек, обладающий собственным экранным колоритом, но больше известен как музыкант. Многие роли третьего плана и эпизодические исполняют прошедшие кастинг пермяки. Кстати, очень искренен в роли Вовы Хромого актер пермского Театра-Театра Алексей Корсуков (родился в Губахе). Одна из последних его ролей в театре — Снаут в «Солярисе» (12+), а в ближайшее время зрители увидят его в премьерной «Гостинице "Центральная"» (16+).
Главные роли антагонистов играют звёзды — Андрей Мерзликин и Алексей Розин.
Картинка, которую держит в объективе оператор, тоже не лишена эффекта документальности и сначала удивляет своей простотой. В сериале много панорамных видов тайги, на фоне которой фигурки героев, часто показанные со стороны и издалека, кажутся маленькими и словно незначительными по отношению к этому месту. Пространство с неожиданными перемещениями героев напоминает компьютерную игру.
Во втором сезоне герои оказываются в пограничном мире между жизнью и смертью, в некоем астрале. У них есть лишь сакральных 40 дней, чтобы выбраться оттуда. Выйти можно, лишь решив немало задач и головоломок.
Интересный прием используют авторы, показывающие разницу между мирами — нашим и потусторонним, в котором оказываются герои во втором сезоне. Если в нашем — зима, то в том, астральном, — вечная осень. В нашем мире яркие краски и целые предметы, а там — разбитые и ветхие вещи.
Удивительно, как не исчерпывается фантазия сценаристов. Сюжетные ходы непредсказуемы, и в очередной раз не ожидаешь подвоха от кажущихся сперва положительными героев, и наоборот, те, в ком сомневался, обретают силу и настоящесть. Любовь, правда, сила духа, смелость, честность, человечность, добро, за которые борются персонажи, обретают большую значимость.
Первый сезон заканчивался и правда как в сказке. Кажется, это был идеально закольцованный финал, но в то же время зритель понимал, что возможно и продолжение. Так и произошло — кинокомпания Good Story Media сняла второй сезон. Могу предположить, что и он закончится также двойственно, а потом будет и третий. Очень хотелось бы.
Кстати, мы побывали на съемках второго сезона «Территории» и расспрашивали о них исполнительницу одной из главных ролей Ксению Отинову.
Согласны с автором?
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.