Живу в М-не Крохалева сразу понятно менталитет людей заводской, так вот у моей соседки две мелкие собачки стремные такие, мелкие, гадят видимо дома часто,т.к мадам работает сутками, а ее мать бухает, вонь страшная , ни могу на нее управу найти , сама вроде из себя приличного человека создает, разговаривала с ней, что воняет и воют они, она как пришиблинная я люблю собачек, с детсва с животными выросла , так говорю займись ими у меня малыши , в ответ они скучают по мне, по этому и воют ,а дом панельный. А пойду гулять везде гумно собачье, на площадках ,в скверах.
Гость
12 мая 2016, 16:38
окурки бы лучше собирали, а не какашки на земле, какашки в органическое удобрение превратятся после таяния снега за неделю, а вот окурок будет больше года разлагаться
Гость
12 мая 2016, 17:07
последствия от наступления на каки и окурки разные, вы пробовали подошву оттереть от каки? окурок-то легко отлепляется. но окурков тоже быть не должно, вы правы.
Гость
12 мая 2016, 13:13
Ступить невозможно в районе библиотеки Горького на ул. Ленина, всё в собачьем дерьме и на детской площадке выгуливают и гадят. Вот если бы сделали рейды с участковыми, которые только вид делают, что работают, составили протоколы. направили в суд. сразу бы такой шухер среди собачников начался и стали бы глядишь убирать собачье дерьмо за своими питомцами...
Гость
12 мая 2016, 00:03
А в Перми есть площадки для выгула собак? В Вене и в Праге видел площадки для выгула, а вдоль аллей на лавочках находятся контейнеры с пакетами для собачьих экскрементов. Вообще, мое мнение собаке нужно жить на частном подворье, а не в квартире. Собака-игрушка - это недоразумение для старых дев.
Гость
12 мая 2016, 11:08
так вроде кошки для старых дев...
Гость
12 мая 2016, 14:45
Гость
12 мая 2016, 11:08
так вроде кошки для старых дев...
это было раньше, в старые благословенные времена. сейчас собаки, и хорошо, если какая-нибудь мелкая домашняя, обычно они стаи бродячек возле домов прикармливают.
Гость
11 мая 2016, 15:15
Мера хорошая, но не для города, где по жизни менталитет грязнуль. Ни убирать, ни прибирать не привыкли.
Гость
10 мая 2016, 18:04
а за пони с верблюдами?
Гость
10 мая 2016, 16:52
Я уже неоднократно писал, что дело не только в воспитанности человеческой, но и в воспитании. В воспитании, в т.ч. и наказанием за нарушение норм и правил. Пока обленившиеся городские власти (МСУ, полиция и прокуратура) не оторвут свой зад от кресла и не начнут показательно наказывать нарушителей,-так и будут гадить нам ( и на нас)
Гость
10 мая 2016, 13:16
в подземке на старцева пакеты с бытовым мусором стоят,их периодически собаки безхозные раздирают.и никому нет дела.а вы хотите чтоб за собачками убирали.ха-ха.
Гость
10 мая 2016, 12:39
А кто будет убирать за стаями бродячих собак?
Гость
12 мая 2016, 17:08
надо стаи убирать, а не за стаями.
Гость
12 мая 2016, 22:36
стаи зоолюбов,конешна!
Гость
10 мая 2016, 11:33
"ТСЖ или УК могут в принципе предусмотреть финансирование на эти пакетики, и дворы чище будут». А ТСЖ и УК откуда эти деньги возьмут? С жителей собирать будут? С собачников или со всех? У меня кот, он дома какает)) На чужие собачьи задницы скидываться не собираюсь. Кто получает удовольствие от содержания собак, пусть тот и убирает (на свои собственные средства). За удовольствие надо платить.
Гость
10 мая 2016, 11:28
Средства на покупку собаки у владельца нашлись, а на пакеты - денежек не хватает? Почему кто-то должен выдавать таким собачникам бесплатные пакеты? К собакам отношусь без фанатизма : уж очень достали их безмозглые хозяева ( выгул на дет. площадке, лай в ночное время,загаженные газоны и т.д.) . Штрафовать надо за выгул без поводка и намордника, за не убранные за своей псиной "кучки". Не нравится- пусть вообще свою шавку из квартиры не выпускают.
Гость
9 мая 2016, 11:09
ЗАЧЕМ УБИРАТЬ!!! Оно раствориться, растает, уйдет в землю естественным путем!!! в отличии от ПЛАСТИКА, ПОЛИЭТИЛЕНА, БАНОК и прочей гадости, надо людей с детсада учить не мусорить и убирать хотя бы за собой !!!
Гость
8 мая 2016, 02:33
пермякам порой лень смыть за собой в общественном туалете (почему-то этим сильно грешат женщины), может хоть так дело сдвинется с мертвой точки?
Гость
8 мая 2016, 10:50
а! Это ГЕНЫ..а их не перешибешь 1-2 поколениями!! И,конечно же, ЛЕНЬ..лень даже повернуться
Гость
7 мая 2016, 19:21
Нужно обязать, а не "предлагать". И,естественно, за свой счёт. Почему-то за океаном это делают, в Европе тоже , а в России - невозможно?Автомобилистов вон за любую хрень штрафуют да налогами облагают - почему бы и к владельцам собак это не применить (правда, тут поработать властям всех уровней придётся, а они это с "перестройки" разучились делать) ?
Гость
10 мая 2016, 16:45
Неправда ваша! Автовладельцы там-же ставят свой автохлам, где гадят собачки собаколюбов-на газонах, цветниках на придомовой территории
Гость
7 мая 2016, 16:21
Не предлагать надо, а ОБЯЗАТЬ!!!
Гость
7 мая 2016, 13:02
Убирайте за своими собаками!кому приятно на кал смотреть.все газоны в фикалиях весной.
Гость
7 мая 2016, 10:11
Если ввести закон, что если не убрал за своей собакой- большой штраф, то любителей собачек убавиться, минимум в два раза.
Дело не в собаках, а в людях!!!! Весной столько дер*ма в прямом и переносном смысле оттаивает, что собачки отдыхают!!! Из окон валят мусорпакетами, бросают эти же пакеты наполдороги до мусорки!!!! и что, никто не видит? А чего ж тогда не вмешиваетесь? )))))
Гость
6 мая 2016, 20:30
на берегу залива что в Полазне помыть машину,оставить гору мусора после себя обычное дело не только для заезжих ,но и для местных (((
Гость
6 мая 2016, 19:27
В нашей серой панели на Парковом на 1 этаже живет много-много детное семейство, расплодившееся уже на 2 квартиры.. Так вот, эти гадят непереставая: ежедневно их дети-внуки забивают мусоропоровод, так что мусор не пробивается,поэтому пищеотходы, мусор, десятки бутылок постоянно на площадке..естественно ТАРАКАНЫ плодатся и множатся в геометрической прогрессии..Вот что с такими делать?
Гость
7 мая 2016, 14:19
А как это относится к гадящим собакам? Задайте этот вопрос там, где обсуждаются гадящие люди.
Гость
7 мая 2016, 20:17
Гость
7 мая 2016, 14:19
А как это относится к гадящим собакам? Задайте этот вопрос там, где обсуждаются гадящие люди.
очень просто: ЛЮДИ гадят больше собак
Гость
6 мая 2016, 18:01
Не-е, я не против собак! Я ПРОТИВ САБАКОЛЮБОВ!
Гость
6 мая 2016, 18:01
Таки правильнее будет: Пермякам предложили УБРАТЬся с питомцами.. куда подальше!
Гость
6 мая 2016, 17:02
вот бы еще заставить людей убирать за собой... тогда было бы вообще замечательно
Гость
6 мая 2016, 16:49
Гадят не собаки, а их хозяева. Согласен, что не "предлагать" надо убирать за своими собаками, а ОБЯЗАТЬ и предусмотреть приличный штраф за отказ!
Гость
6 мая 2016, 17:04
Представляю, как какой-нибудь бычара убирает г...о за своим питбулем..... Представляю и никак представить не могу, фантазии не хватает
Гость
6 мая 2016, 14:43
Ящики в парке! Странность ситуации в том, что они не должны там висеть! Эти ящики должны быть на площадках для выгула собак!!! И для тех, кто забыл дома пакет для питомца! Все без исключения должны и обязаны убирать за своей собакой! Перми нужны места для выгула собак, соответственно инфраструктуре ! И строгое наказание за выгул там,где не положено!
Гость
8 мая 2016, 03:05
Так "нет места" или "наказать".
За что наказывать, если возможности действовать законно нет?
Гость
10 мая 2016, 16:10
Гость
8 мая 2016, 03:05
Так "нет места" или "наказать".
За что наказывать, если возможности действовать законно нет?
Возможности действовать законно нет?! Значит надо соответствующий закон и наказание за его нарушение!! А на самом деле это решение должно быть принято не на законодательном уровне , а каждым собаководом !!!
Гость
6 мая 2016, 14:40
Отличная инициатива. Не понимаю, откуда столько негативных комментариев. Любую проблему сперва надо попробовать решить мирным путем, без штрафов и запугиваний.
Разместить бесплатные пакеты в парке - это мирный путь.
Спасибо человеку, который этим занимается.
Гость
6 мая 2016, 16:53
гулять с собаками там, где гуляют с детьми - это мирный путь? по-моему это война, объявленная собачниками людям
Гость
6 мая 2016, 17:16
Собака гайно навалила, хозяин глазом не моргнул. Гайно пакетом возьму, на лицо ему намажу и разойдемся. Все мирно и радостно.
Гость
6 мая 2016, 19:22
Бесплатные пакеты - они откуда, из космоса? Благотворители найдут более достойное применение своим деньгам. Тол ко владельцы собак обязаны платить за социальную жизнь своих питомцев. Или держите их дома со всеми вытекающими и выходящими последствиями. Вам понравится, когда все это будет располагаться на полу и по углам Вашей квартиры?
Гость
6 мая 2016, 13:07
А может чиновникам озаботиться тем, что сделать площадки для выгула собак?
Собачники сами организуются, когда их же собака по уши в какашках домой придет
А так получается, что гуляют там же где и дети
Гость
6 мая 2016, 13:51
Ага, как же. Напротив моего дома образовалась площадка, где люди стали выгуливать собак. Всё бы ничего, место вполне подходящее, вот только когда таял снег, с этой площадки несло так, что аж слезу вышибало.
Гость
6 мая 2016, 14:22
Гость
6 мая 2016, 13:51
Ага, как же. Напротив моего дома образовалась площадка, где люди стали выгуливать собак. Всё бы ничего, место вполне подходящее, вот только когда таял снег, с этой площадки несло так, что аж слезу вышибало.
и они по ЭТОМУ гуляют а потом собак домой с такими лапами ведут? фууууу.... какая гадость, какие грязнули
Гость
6 мая 2016, 14:28
Собаки, как правило, сразу выйдя из под'ьезда гадят, они, к сожалению, даже не дотерпят до такого специально выделенного места. Здесь только приходится надеяться на культуру собаковода.
Гость
6 мая 2016, 12:45
Не понимаю для чего вообще нужна собака в квартире???
Гость
6 мая 2016, 13:44
Никто не понимает, эта тайна покрыта мраком
Гость
6 мая 2016, 12:12
живу на нагорном. часто гуляя с ребенком (аллея на нагорном, геологов) вижу как люди в форточку выбрасывают мусор в окно. у нас есть ответственные, воспитанные люди которые без сомнения будут пользоваться этим ящичком и пакетами, убирать за животными. считаю что это шаг вперед. но часть людей нашего города уже не переделать. в воспитании дело. иногда и мамашки прогуливаясь с детьми выкидывают фантики от мороженого на дорогу, хотя рядом мусорка. курящие люди идут и дымят на прохожих, не задумываясь что это их плохая привычка, а не людей, которые вдыхают вместе с ними дым сигарет. тяжко переделать людей, если это не заложено с детства. Но все ж попробовать стоит! так держать! побольше бы добрых дел.
Гость
7 мая 2016, 13:05
Тоже раздражает когда кто-то курит и дым валит на тебя.если никуда не торопимся,то пережидаем когда дальне уйдут.а вообще вы правы на счёт мусора из окна,фантиков и дыма и собачьих фикалиях.это в воспитании дело.они это делают не задумываясь уже.
Гость
17 мая 2016, 10:37
Ни фа! Там же девятиэтажки с мусопроводом! Впрочем, об одном из этих домов писали , что там и в подъездах жуть. А так...аллея хорошая.
Гость
6 мая 2016, 10:50
Скверы и парки для людей?????? Где то там...... в парках отдыхают и лежат на траве!!!! А у нас парки превратили в площадки для выгула собак! Особенно видно, когда весна. Такой кошмар на тающем снегу!!! Сплошной собачий туалет. Согласна, что всё зависит от порядочности хозяев! Надо убирать за своим питомцем,но делают это, единицы!!!!! Менталитет не тот. Как поправить положение? Штрафовать !!!!!!!Налог вводить бесполезно. Владелец скажет, я плачу налог и идите лесом ! куда хотим, туда и ходим! Оплачено!
Гость
6 мая 2016, 12:27
вот Вы правильно написали, помогут только большие штрафы, а налоги только хуже сделают, будут только быковать "налоги плачу, имею право гадить где хочу". только штрафы.
Гость
6 мая 2016, 10:46
Народ дикий, это видно даже по комментам. Мне этот бокс не нужен, у меня пакеты свои с собой всегда. Стремно смотреть, на загаженные лужайки у садиков, дворы. А ведь туда дети бегут! Люди, делайте свою жизнь чище! Изнутри!
Гость
6 мая 2016, 20:43
НЕ ВЕРЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
6 мая 2016, 10:17
Есть собака - надо платить налог? За дороги налоги берут и за собак брать надо.
Гость
6 мая 2016, 10:08
Половина пермского пролетариата за собой не в состоянии убрать, какие уж тут собачки
Гость
6 мая 2016, 08:59
Народ! мы до этого дойдем только лет через 1000! у нас сидят на скамейке, с двух сторон стоят урны и умудряются оставить мусор! курильщики тоже разбрасывают остатки от сигарет где придется, смачно плюют соплями и слюнями не стесняясь!!!! собачатники просто выгуливают своих питомцев на детских площадках! нужно вводить штрафы за выгул собак в неположенных местах, как запрещена езда по тротуарам, а обществу помогать и снимать фото-видео, чтоб владельцев привлекали к ответственности, но для этого нужно убрать беспризорных собак и создать регистрационную базу домашних, налог за содержание живности, на эти деньги и ставить ваши ящики с пакетиками для какашек. Но это все сложно для нашего "Ивана", море времени утечет пока наш народ привыкнет!)))))
Гость
6 мая 2016, 09:56
Это не только для Ивана и не столько для Ивана. Наши чинуши и органы госвласти -полиция, прокуратура только зряплату получать горазды. А свои должностные обязанности видят только в том, чтобы к банкомату сбегать. Выгонять всех этих бездельников ежедневно с совочками и кулечками убирать тротуары, газоны и скверы. Тогда, возможно. заставят собаководов убирать за своими любимцами
Гость
6 мая 2016, 10:29
Что ты снимать собрался уважаемый? Какашку лежащую на земле? Как ты докажешь что эта какашка от какой то конкретной собаки?
Даже если ты снимешь сам процесс... то как ты предлагаешь идентифицировать владельца собаки?
Бред предлагаете :)
По поводу налога на содержание живности.... не примут такой налог, а если и примут, кто его платить будет? :)))
Так что все зависит от человека... кто то убирает за своими животными, кто то нет.
Гость
6 мая 2016, 07:21
А ничего, что в "сквере на Декабристов", который именуется парков им. Миндовского, судя по фотографиям, ЗАПРЕЩЕН выгул собак?
Гость
6 мая 2016, 11:44
как же можно что-то запрещать собачатникам? они же элита общества, а собаки святые!
Гость
6 мая 2016, 17:13
На Стаханке на детской площадке табличку повесили "Выгул собак запрещен". Провисела пару дней, сорвали. В итоге все в гайне.
Гость
6 мая 2016, 00:16
У нас в лифте собака нагадила и вряд ли у хозяина или хозяйки пса проснется совесть. Поэтому иногда я поддерживаю догхантеров, хотя и жалко животных, но по другому до хозяев не дойдёт.
Гость
6 мая 2016, 17:12
Не животное виновато, а хозяин.
Гость
6 мая 2016, 17:22
Гость
6 мая 2016, 17:12
Не животное виновато, а хозяин.
а в чем виноваты люди, которые живут в одном доме с таким хозяином. его ведь не перевоспитаешь, поэтому надо уничтожать его собак
Гость
13 мая 2016, 11:31
Гость
6 мая 2016, 17:22
а в чем виноваты люди, которые живут в одном доме с таким хозяином. его ведь не перевоспитаешь, поэтому надо уничтожать его собак
Уничтожать надо догхантеров, а хозяев надо перевоспитывать или отбирать собаку.
Гость
5 мая 2016, 22:41
Я убираю за собакой своей, это легко и просто и без специальных пакетиков. В быту накапливаются пакеты от мелких покупок, туда им и дорога)) Другое дело, что этот бокс поможет хотя бы задуматься людям об возможности уборки, а то видят меня, например, что убираю, смотрят, как на чумную. И очень обидно, кстати, когда на меня ворчат из-за других собаковладельцев только потому, что у меня есть собака.
Гость
6 мая 2016, 14:22
Я согласна с Вами!
Гость
6 мая 2016, 20:41
Не ВЕРЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
5 мая 2016, 22:29
Пока дикий пермский народец привыкнет к сей цивилизованной мере пройдет еще куча времени. Боюсь предположить что придет в слабенькую головенку местных древолазов сотворить с данным ящиком и пакетами помимо прямого назначения. будут ломать, будут вытаскивать и разбрасывать, будут поджигать, потом пообвыкнутся и перестанут бороться с цивилизацией. Это как в басне Крылова "Мартышка и очки". А так здравая идея.
Гость
5 мая 2016, 21:59
Правила благоустройства приняла гордума, есть правила содержания животных,собак. Да никто их не соблюдает. А уж административный протокол выписать! Вы что, это не наше дело. У нас свои дела! Вы, граждпне, хоть один раз видели, или слышали, чтобы кого-то наказали штрафом?! Вот такая наша власть, которая привыкла на все класть!!!
Гость
5 мая 2016, 21:34
уберите эту стаю собак, которая шляется по стаханке! они задолбали, просто страшно там ходить!
Гость
6 мая 2016, 17:11
Уберите собаководов со Стаханки, все дворы засрали, детям гулять негде, все в гайне!
Гость
5 мая 2016, 20:51
Что за руководство городом такое странное- предлагает. Не предлагать надо, а обязать законом и следить за его исполнением.
Гость
5 мая 2016, 20:16
Господя! Да они хотя бы за здоровьем своих питомцев смотрели.. 3 мая ехали в 14 автобусе вечером. Зашел молодой парень в комуфляжной синей форме с собакой на поводке и в наморднике на ост. Папанинцев. Собака еле держится на ногах, из глаза гной бежит, глаз раскурочен, Он сел, собака стоит шатается, слюна залила пол в салоне.. Видно собака пить хочет и плохо ей. А он на нее даже не взглянул, всю дорогу пока мы ехали до Цума, пялился в телефон. Собака от измождения слегла.. А ему хоть бы хны.. Вот такие ои собако мучители-живодеры!
Гость
7 мая 2016, 23:37
Жуть
Гость
5 мая 2016, 19:19
Каждый сознательный гражданин и без этого ящика должен убирать за своим питомцем. Я применяю обыкновенный полиэтиленовый мешочек. Действительно очень неприятно весной, когда на каждом шагу последствия прогулок собачек. Давайте соблюдать чистоту в нашем городе!
Гость
6 мая 2016, 10:33
Респект!
Гость
6 мая 2016, 20:40
НЕ ВЕРЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
6 мая 2016, 23:06
Гость
6 мая 2016, 20:40
НЕ ВЕРЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да это с терона прибежало, там сплошь все хозяевасобак за своими прибирают,
правда этого никто не видел
Гость
5 мая 2016, 18:46
А некоторые особо сознательные бабушки запрещают потом эти пакеты выбрасывать в обычную мусорку, и куда же это нести - домой?))Вот так вот бывает проще не убирать - чем убирать
Гость
5 мая 2016, 22:57
Так пусть ваше животное у вас же дома и гадит. Погадило, а потом на улицу побегать. Извините, но решайте свои проблемы не за счёт других.
Гость
6 мая 2016, 06:48
В мусорный бак сразу выбрасывайте
Гость
6 мая 2016, 17:10
Это повсеместно что-ли? Нашли повод гайно на улице разбрасывать?
Гость
5 мая 2016, 18:13
Уважаемые собаководы! Вы всегда рьяно отстаиваете свою чистоплотность, правоту, свои моральные ценности, своих любимцев здесь на сайте. Пожалуйста, докажите на деле, какие вы чудесные, хорошие, чистоплотные, заботящиеся не только о своем животном, но и об окружающих вас людях.
Гость
5 мая 2016, 17:59
Бесспорно - убирать за животными нужно. Кто это должен делать и финансировать - вот вопрос вопросов. Голову сломать можно, решая эту загадку. Вот и чиновник говорит: надо посчитать. Бред полнейший. Все хлопоты по содержанию домашних живлтных однозначно должны быть на владельцев. Если только господин чиновник не считает, что нам некуда девать бюджетные деньги. Решаем проблему , как профессионалы- изучаем причину беспорядка и создаём соответствующие закона, следим за их исполнением. Один благотворительный бокс - далеко не выход,пусть даже их десятки. Спасут законы, налоги, и ответственность владельцев собак.
Гость
5 мая 2016, 17:53
В каждом парке выставили бы дежурного и пусть выписывает штрафы за загрязнение окружающей среды
Гость
5 мая 2016, 17:53
В нашем доме люди мусор в окно выкидывают, хотя мусоропровод есть. Сразу после субботника нагадили. Чтоб таких ещё заставить за кем то убирать.
Гость
6 мая 2016, 10:39
Субботник - это когда люди убирают мусор за теми, кто его даже за собой не убирает. Сам жил в таком доме на Парковом, где мусор летит из окон каждый день, есть мусоропровод, так мусор в пакетах большая часть жителей складывает на подъезде за стенку. Даже тумбочку выбросили как-то с верхнего этажа, полгода глаза мозолила, пока сам не сходил не убрал. Так на меня ещё соседи ваняли,- "что ты её к подъезду притащил, мы должны на неё смотреть?" Мусор с подъезда благополучно растаскивается бродячими собаками по двору. Вот такой вот клоунизм.
Спасает только то, что мусор управляющей компанией вывозится ежедневно в 7,30 утра.
Меня это всё достало, съехал в новый дом, тут хоть люди гораздо сознательнее живут, не то, что эти выходцы из бараков. Они из них в новые панельки переселились в 80-х гг, и как срали из окон, так и продолжают это делать уже 30лет, уберут ведь за ними раз в год весной. Про бычки с балконов вообще отдельная тема, раз банку консервную под них лень завести, съедайте их!
Гость
17 мая 2016, 10:26
Гость
6 мая 2016, 10:39
Субботник - это когда люди убирают мусор за теми, кто его даже за собой не убирает. Сам жил в таком доме на Парковом, где мусор летит из окон каждый день, есть мусоропровод, так мусор в пакетах большая часть жителей складывает на подъезде за стенку. Даже тумбочку выбросили как-то с верхнего этажа, полгода глаза мозолила, пока сам не сходил не убрал. Так на меня ещё соседи ваняли,- "что ты её к подъезду притащил, мы должны на неё смотреть?" Мусор с подъезда благополучно растаскивается бродячими собаками по двору. Вот такой вот клоунизм.
Спасает только то, что мусор управляющей компанией вывозится ежедневно в 7,30 утра.
Меня это всё достало, съехал в новый дом, тут хоть люди гораздо сознательнее живут, не то, что эти выходцы из бараков. Они из них в новые панельки переселились в 80-х гг, и как срали из окон, так и продолжают это делать уже 30лет, уберут ведь за ними раз в год весной. Про бычки с балконов вообще отдельная тема, раз банку консервную под них лень завести, съедайте их!
В новостроях предостаточно потомков этих самых, которые из бараков. Но убеждаюсь, что суть не в этом. А в воспитании. В своё время жил в кирпичке постройки начала 60х. Жильцы - в основном приезжие из глубинки на строительство ПНОСа.Простой народ, который до этого жили в бараках в Осенцах. Так вот...двор был чистый, из окон редко ктодаже окурки кидали. А ведь, не было ни мусопроводов, ни контейнеров. Просто один раз в сутки приезжала мусоровозка....Воспитание и самосознание- вот чего многим не хватает.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте