Все новости
Все новости

Педагог из Перми, которого хвалили на российском родительском собрании: «Детям не хватает человечности»

Съездили в школу к Светлане Горшковой и узнали, чем она так зацепила своих учеников.

ds

Светлана Горшкова для своих учеников – и педагог, и друг, и вторая мама

Поделиться

Перед началом учебного года министр образования России Ольга Васильева провела всероссийское родительское собрание. На нем ведущий, автор программы «Умники и умницы» Юрий Вяземский зачитал письмо, которое прислали первоклассники Перми.

«Наверное, организуя родительское собрание, все будут жаловаться и обсуждать проблемы. А я, наоборот, хочу сказать слова благодарности нашему учителю Горшковой Светлане Сергеевне (1«в», школа №44 города Перми) за трудолюбие, преданность профессии, талант находить общий язык с детьми. Спасибо, что в нашей школе еще есть такие учителя, которые работают по призванию и зову сердца», – написал автор письма.

Мы съездили в школу к Светлане Горшковой и узнали, чем она так зацепила своих учеников.

Светлана Сергеевна – учитель высшей категории, классный руководитель двух начальных классов – второго и третьего. В ее кабинете все по полочкам, а иначе никак – без строгой системы с такой большой командой не справиться. Светлана Горшкова – требовательный педагог, но от этого ученики, кажется, любят ее еще больше. Малыши на переменах жмутся к ней и требуют объятий, а старшеклассники приходят за советом, рассказывают о своих успехах.

– Я, когда узнала о письме, очень удивилась. Думаю, написать его было инициативой родителей. Но я им бесконечно благодарна за такое отношение к учителю, потому что сейчас трудно найти взаимопонимание с мамами и папами… учитель стал какой-то…

– Нянькой?

– Лучше сказать – на вторых ролях. Все воспринимают образование именно как услугу. Учителей, на мой взгляд, перестали ценить. Если раньше относились к педагогу с душой, большим уважением, то сейчас связь потеряна, душевности нет.

Светлана Горшкова говорит, что сегодня многие воспринимают образование только как услугу

Светлана Горшкова говорит, что сегодня многие воспринимают образование только как услугу

Поделиться

– Как вы думаете, чем вы так покорили родителей?

– С первого дня при знакомстве с родителями я говорю им, что с моей стороны к каждому ребенку будет индивидуальный подход. У нас в классе у школьников есть портфолио, где описаны их истории развития, достижения. Составляю их сама. Это, конечно, занимает много времени, тем более когда работаешь в двух классах. Но мне самой интересно, плюс это помогает в работе. Я сразу вижу недочеты в обучении ребенка, могу проследить, чем он увлекается больше всего – точными или гуманитарными науками, творчеством или спортом.

На каждом родительском собрании мы начинаем разговор именно с того, что изменилось в ребенке за период от собрания до собрания. Я даю мамам и папам индивидуальные карты развития, они видят графики, анализ, грамоты и сертификаты за участие их ребёнка в конкурсах и викторинах различного уровня – от школьного до всероссийского. Также у каждого класса есть свой сайт, где родители получают важную информацию об изменении расписания, внеклассных мероприятиях, событиях прошедшего дня и успехах детей на уроках.

– А вы видите отдачу от детей?

– Я вижу, что ребенок развивается, у него и успехи другие. Он меняется на глазах, из двоечника вполне может стать медалистом.

Ученики отблагодарили Светлану Горшкову и подарили ей медаль «самой первой и любимой»

Ученики отблагодарили Светлану Горшкову и подарили ей медаль «самой первой и любимой»

Поделиться

– Как вы стали учителем?

– По стопам мамы. Она тоже педагог, сначала работала в школе, потом в детском саду. Я ей везде помогала и прониклась этой профессией. Именно мама научила меня индивидуальному подходу, показала, как можно с душой, трепетом относиться к детям и их родителям, – вспоминает Светлана Сергеевна.

– Какая вы на уроках?

– Списывать никогда не разрешаю, дети с первого класса это знают. На контрольных не помогаю, мне нужен чистый результат, дисциплина. Я строгая в меру, но бываю и доброй, когда нужно.

– Дети приходят к вам с личными проблемами?

– Стараюсь убедить детей в том, что будет лучше, если в первую очередь о проблемах в классе узнаю я. И они приходят, не боятся рассказывать о том, что произошло, с какими неприятностями столкнулись. Дети знают, что я никогда их ничем не обижу. Хотела бы быть для них и учителем, и другом. Бывает, что кто-то называет меня второй мамой, приходит обниматься. Это очень вдохновляет. Понимаешь, что ребенок тебя чувствует, и ты чувствуешь его.

Педагог говорит, что дети не стесняются рассказывать ей о своих проблемах

Педагог говорит, что дети не стесняются рассказывать ей о своих проблемах

Поделиться

– У вас два класса. Это, получается, в два раза больше проверок домашних заданий, в два раза больше контрольных, классных часов, уроков. Как вы успеваете?

– С трудом. Времени, конечно, на все не хватает. Я могла бы, наверное, быть еще ближе к родителям и к ученикам, больше проводить внеклассных мероприятий. Но, к сожалению, все пока складывается так, и мамы и папы учащихся наших классов это понимают, – говорит Светлана Сергеевна.

– Педагогом вы работаете уже 10 лет. А можете сравнить свои выпуски? Какие дети сейчас?

– Школьникам сегодня не хватает человечности. Они погружены в компьютеры, телефоны. Их все время хочется вырвать из этой онлайн-жизни. У них бедный словарный запас, читают мало, узкое мировоззрение. Смотрят иностранные мультфильмы, учатся быстро, но так же быстро все забывают. Клиповое мышление, и в этом большая беда.

Классы Светланы Горшковой часто побеждают в олимпиадах и соревнованиях

Классы Светланы Горшковой часто побеждают в олимпиадах и соревнованиях

Поделиться

– А родители? Им тоже не хватает человечности?

– 1 сентября наш директор, Светлана Викторовна, на линейке сказала: в образовании есть главный треугольник: учитель – родитель – ребенок. Нужна совместная слаженная работа. По моим наблюдениям, сегодня многие родители просто отдают ребенка в школу, и будь что будет. Сами же очень много работают, но это и понятно – время сложное. В итоге мамы и папы мало времени уделяют своим дочерям и сыновьям, а также практически не взаимодействуют со школой, не проявляют активность.

– Вашему ребенку хватает общения с вами?

– Надеюсь. Она учится в этой же школе, в шестом классе. Часто приходит ко мне, рассказывает что-нибудь. В ней я вижу особенности подростковой жизни, манеры общения современных детей. Каждый вечер дома мы обязательно делимся впечатлениями от прошедшего дня.

Сама Светлана также старается участвовать в профессиональных конкурсах. Если на это, конечно, есть время

Сама Светлана также старается участвовать в профессиональных конкурсах. Если на это, конечно, есть время

Поделиться

Напомним, ранее мы публиковали интервью с лучшим учителем Перми. 27-летняя Мария Механошина рассказала, как найти общий язык с современными школьниками и почему не нужно запрещать на уроках гаджеты и разрешать списывать на контрольных. Мы также поговорили с лучшим учителем Пермского края 27-летним Максимом Расторгуевым, который сейчас представляет Прикамье на всероссийском конкурсе. Он рассказал, как с помощью перформансов учит детей мировой художественной культуре.

Фото: Николай Харзин

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter