Город «Нужно убрать пешеходную часть». Градозащитник Галицкий придумал альтернативную версию Компроса

«Нужно убрать пешеходную часть». Градозащитник Галицкий придумал альтернативную версию Компроса

А еще градозащитник хочет сохранить советскую лепнину и избавиться от троллейбусов

Представьте, что здесь будут только деревья

Не так давно наш журналист гулял по Компросу с директором Института территориального планирования Еленой Ермолиной, которая детально рассказала о будущих изменениях главной улицы Перми. Пройтись по тем же местам вызвался и градозащитник Денис Галицкий. И если власти предлагают сделать бульварную часть Компроса единым пространством, то Галицкий считает, что она вообще не нужна.

«Посадим деревья и прекратим гулять по бульвару»


Основная проблема Компроса, по мнению Галицкого, это постепенное исчезновение растительности на аллее. В своей концепции изменений проспекта он предлагает забыть о прогулках по бульвару.

Денис Галицкий считает, что по аллее не стоит гулять

— Компрос — самая загазованная часть Перми, — говорит Денис. — В последнее время тут очень быстро исчезает зелень, посаженная 50 лет назад. Причины этого процесса — постоянные работы по благоустройству и прокладка коммуникаций. Если на месте пешеходной части бульвара мы посадим ещё ряд деревьев и перестанем по нему гулять, ситуация улучшится.

Градозащитник обращает внимание, что сейчас на проспекте нет пешеходных переходов от квартала к кварталу, создавать их неблагоразумно, так как это негативно отразится на транспортной ситуации в Перми.

— Стоп-линия расположена так, что здесь пешеходный переход делать нельзя, — возмущается Денис. — Это изменяет движение, поворот будет сильно затруднен, или его вообще запретят. Появятся пробки, усилится загазованность. А если между кварталами нет пешеходных переходов, как сейчас, то нет и особенно смысла в бульваре.

— Ваша идея может прийтись не по вкусу тем пермякам, которые любят летом проводить здесь время, отдыхать на лавках, — уточняем у градозащитника.

— Нет, людей здесь ходит немного, поэтому это ни на ком не скажется серьезно. Вообще приглашать сюда людей, чтобы они здесь посидели, это преступление! Ведь это чуть ли не самая загазованная часть города. К тому же есть много более привлекательных скверов: возлеКафедрального собора, у гостиницы «Урал», в Горьковском парке, у «Гулливера», за кинотеатром «Кристалл», на тихом Компросе.

«Поставим арт-объекты и не будем кататься здесь на велосипедах»


По проекту властей, между проезжей частью и аллеей Компроса появится велодорожка. Галицкий — против, он считает, что велодвижение здесь ни к чему, и предлагает перенести его на Сибирскую.

Елена Ермолина рассказывала нам о том, что хорошо бы избавиться от старых скульптур. Денис Галицкий, напротив, считает, что они должны остаться, просто переехать в конец кварталов.

Избавляться от арт-объектов не стоит, считает градозащитник

— Возле них можно назначать встречи, — объясняет Денис. — Так, мы будем ходить по Компросу вдоль магазинов и кафе, а в центре проспекта появятся зеленые островки и небольшие площадки с арт-объектами.

«Сделаем заповедник советской эпохи»


— Наш город славен архитектурными элементами 50-х и 70-х годов, — рассказывает Галицкий. — Например, основания столбов освещения или старые вывески. Кусочек советской эпохи мог бы стать фишкой улицы. Здесь когда-то работал магазин «Синтетика», который был очень популярен, прекрасно помню эту яркую вывеску, таких сейчас мало. Предлагаю сохранить заповедник советской эпохи со старыми рукописными вывесками и элементами архитектуры. Это туристически привлекательно.

«Продадим все троллейбусы»


Троллейбусы затрудняют движение и вообще уродуют Пермь, заявляет градозащитник.

А вот провода уродуют главную улицу

— Официальный план подразумевает, что мы оставим маршруты троллейбусов, — считает Денис. — Многие заявляют, что электрический транспорт — наше будущее. Но это фейк! То, что мы экономим на них, фикция чистой воды. Троллейбусы не только замедляют движение остального транспорта, но и портят эстетику улиц, в особенности нехорошо выглядят столбы, которые поддерживают контактную сеть на поворотах. Вместо них стоило бы посадить деревья.

Денис считает, что троллейбусы, ко всему прочему, убыточны, а потому логичнее заменить их автобусами, которые принесут деньги в бюджет города. Троллейбусы он предлагает продать другим регионам.

Деревьев на аллеях становится все меньше

— Тот план, который разрабатывают власти, гораздо более затратный, — резюмирует Галицкий. — Гранит на дорожках бульвара — это сотни миллионов! Вообще хорошо бы на тротуаре, вдоль которого расположены магазины и кафе, залить бетон. Так и женщинам на каблуках будет проще.

Денис Галицкий давно озаботился проблемой исчезновения деревьев в городе. В сентябре мы прогуливались с градозащитником по центральным улицам, и он подробно рассказывал о причинах гибели зеленых насаждений. По его мнению, в центре скоро не останется ни липы, ни тополя, ни клена.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем