Город «Он ржавеет и никому не нужен»: памятник паровозу на Перми I оказался бесхозным

«Он ржавеет и никому не нужен»: памятник паровозу на Перми I оказался бесхозным

Мы спросили в шести ведомствах, кто отвечает за его состояние, но везде получили отрицательный ответ

Вид паровоза со стороны Монастырской более-менее достойный  | Источник: Сергей ФедосеевВид паровоза со стороны Монастырской более-менее достойный  | Источник: Сергей Федосеев
Вид паровоза со стороны Монастырской более-менее достойный 
Источник:
Сергей Федосеев

На плачевное состояние памятника паровозу у станции Пермь-1 обратил внимание наш читатель. Мы проверили информацию, и это оказалось действительно так — памятник никому не нужен.

— Замечательный памятник — и в полном запустении, — возмутился мужчина. — Печальное зрелище. Очень редкий паровоз, их ещё называют «танки», 9П-типа. Видно, что никому он не нужен — ни РЖД, ни городским властям, ни нашей так называемой «творческой общественности», всем этим менеджерам-продюсерам от культуры. Позабыт-позаброшен, даже не покрашен, а замазюкан какой-то гнусной краской, которую и краской-то назвать язык не поворачивается... Ржавеет, номера замазаны, постамент потрескался...

Но если заглянуть вовнутрь, можно увидеть много неожиданного — все проржавело, дно прогнило и образовалась дыра. Исследователи паровоза, аккуратней! | Источник: Сергей ФедосеевНо если заглянуть вовнутрь, можно увидеть много неожиданного — все проржавело, дно прогнило и образовалась дыра. Исследователи паровоза, аккуратней! | Источник: Сергей Федосеев
Но если заглянуть вовнутрь, можно увидеть много неожиданного — все проржавело, дно прогнило и образовалась дыра. Исследователи паровоза, аккуратней!
Источник:
Сергей Федосеев

Памятник паровозу был открыт в 1987 году. Для него взяли реальный паровоз 9П-752, реконструированный работниками Пермского паровозоремонтного завода имени Шпагина. Монумент посвятили землякам-железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Более 30 лет паровоз находился на балансе завода, но сейчас предприятия уже нет.

Паровоз является историческим объектом на пути экскурсионной «зеленой линии» | Источник: Сергей ФедосеевПаровоз является историческим объектом на пути экскурсионной «зеленой линии» | Источник: Сергей Федосеев
Паровоз является историческим объектом на пути экскурсионной «зеленой линии»
Источник:
Сергей Федосеев

Мы решили уточнить, кому сейчас принадлежит паровоз. В Пригородной компании нам порекомендовали обратиться в Администрацию города Перми.

— Памятник принадлежал Заводу Шпагина, но завод как таковой в Перми закрылся, а пространство реорганизовали — ответили в администрации. — Обратитесь на завод.

Памятная табличка у паровоза | Источник: Сергей ФедосеевПамятная табличка у паровоза | Источник: Сергей Федосеев
Памятная табличка у паровоза
Источник:
Сергей Федосеев

В скором времени на заводе появится детская железная дорога. Возможно, памятник включат в этот проект? С надеждой мы обратились в администрацию «Завода Шпагина», но и там нам ответили, что памятник после реорганизации к ним не относится.

— Паровоз не находится на балансе Завода Шпагина, — сообщили 59.RU в официальном письме.

Многочисленные слои краски потрескались | Источник: Сергей ФедосеевМногочисленные слои краски потрескались | Источник: Сергей Федосеев
Многочисленные слои краски потрескались
Источник:
Сергей Федосеев

Поиски хозяина паровоза продолжились. В Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края нам порекомендовали обратиться в Городской центр охраны памятников. Но там нас развернули с запросом в ту же Государственную инспекцию по охране объектов и порекомендовали также дать запрос в Министерство культуры. В министерстве ответили, что их ведомство не отвечает за памятники и также попросили обратиться все в ту же Государственную инспекцию. Круг замкнулся.

Трубы грубо покрашены в неожиданный голубой цвет | Источник: Сергей ФедосеевТрубы грубо покрашены в неожиданный голубой цвет | Источник: Сергей Федосеев
Трубы грубо покрашены в неожиданный голубой цвет
Источник:
Сергей Федосеев

Странно, что в ведомствах, куда мы обращались, спокойно реагировали на проблему: отсутствие хозяина даже никого не возмутило, и только в Городском центре охраны памятников были искренне удивлены и возмущены ситуацией и пообещали что-то предпринять и отослать обращения на федеральный уровень.

Детали паровоза | Источник: Сергей ФедосеевДетали паровоза | Источник: Сергей Федосеев
Детали паровоза
Источник:
Сергей Федосеев

Пермяки любят фотографироваться у паровоза, а дети и подростки забираться внутрь и узнавать, как же он устроен. Неужели памятник теперь никому не нужен? Кто будет отвечать за него, его состояние, проводить ремонт?

Кажется, на поверхности скоро начнут расти цветочки, а не только мох | Источник: Сергей ФедосеевКажется, на поверхности скоро начнут расти цветочки, а не только мох | Источник: Сергей Федосеев
Кажется, на поверхности скоро начнут расти цветочки, а не только мох
Источник:
Сергей Федосеев

Памятник сейчас находится в очень плохом состоянии — требуется его реставрация. Его неоднократно красили, краска грубо положена многими слоями, которые сейчас трескаются, вздуваются и отслаиваются. Дно и колеса проржавели, поэтому любителям побывать внутри стоит быть аккуратными. Катастрофическое состояние не особенно заметно со стороны «парадного фасада» памятника, выходящего на Монастырскую, но очевидно с тыльной стороны.

Обратите внимание на надпись на заборе на дальнем плане. Хотелось бы, чтобы действительно все было хорошо и в судьбе этого памятника | Источник: Сергей ФедосеевОбратите внимание на надпись на заборе на дальнем плане. Хотелось бы, чтобы действительно все было хорошо и в судьбе этого памятника | Источник: Сергей Федосеев
Обратите внимание на надпись на заборе на дальнем плане. Хотелось бы, чтобы действительно все было хорошо и в судьбе этого памятника
Источник:
Сергей Федосеев
Яркая деталь на паровозе — красная звезда | Источник: Сергей ФедосеевЯркая деталь на паровозе — красная звезда | Источник: Сергей Федосеев
Яркая деталь на паровозе — красная звезда
Источник:
Сергей Федосеев

Ранее мы писали о бывшем Дворянском клубе на улице Сибирской, где сейчас располагается клуб МВД. Здание является памятником архитектуры и истории, когда-то здесь бывал писатель Антон Чехов. Но так как памятник носит статус федерального значения, чтобы провести здесь ремонт, требуется долгое согласование со столичными ведомствами и чиновниками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления