Город Канатная дорога, стена на эспланаде и другие фантазии. Мы нашли архивные видео о планах властей

Канатная дорога, стена на эспланаде и другие фантазии. Мы нашли архивные видео о планах властей

Что предлагали пермякам восемь лет назад

Фантастическим сейчас кажется появление огромной стены на эспланаде. А поставить ее собирались при Викторе Басаргине

Мы заглянули в наш видеоархив и вспомнили проекты и идеи, которые пермские власти много лет назад предлагали реализовать в Перми. Многие из них были связаны с появлением в 2012 году нового губернатора Виктора Басаргина. Одни идеи сейчас кажутся забавными и даже фантастическими, другие перешли в наследство новым губернаторам.

Стена и колесо обозрения на эспланаде


Уже в 2012 году пермские власти задумались над реновацией эспланады и предложили необычный вариант — построить огромную деревянную стену вдоль эспланады до улицы Борчанинова. Это вызвало у пермяков недоумение и вопрос «Зачем?» Но проект московского архитектора Евгения Асса был одобрен краевыми властями. Это был целый комплекс: благоустройство всей площади, создание светодиодного фонтана «Река» и возведение деревянной стены. Его планировали реализовать уже в 2012 году к открытию фестиваля «Белые ночи». Но не успели, и проект сначала временно заморозили, а потом и вовсе от него отказались.

Видео: 59.RU

В том же 2012 году гендиректор парка имени Горького Рашид Габдуллин представил еще одну концепцию развития эспланады. Он предложил установить здесь колесо обозрения, от которого будут идти четыре аллеи. Проект назвали «Око Перми», но его тоже не реализовали.

Канатная дорога

над городом


В 2013 году пермские чиновники обсудили возможность появления канатной дороги как возможную альтернативу наземному транспорту. Миновать пробки, при этом полюбоваться красотами города и за несколько минут пересечь Каму казались заманчивой перспективой. Сотрудники краевого министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций даже обсудили этот вариант с представителями одного из застройщиков.

Видео: 59.RU

Но архитектор Сергей Шамарин, возглавлявший тогда пермское отделение Союза художников, увидел в этой идее больше шансов стать аттракционом, чем способом решить транспортную проблему.

— Мне кажется, это не вопрос решения транспортной проблемы, а вопрос аттракциона, — сказал Сергей в видеоинтервью 59.RU. — Для этого нужно иметь посещаемые места. Например, в Лондоне на этом колесе мы любуемся фантастическими видами города, музеями, набережной со скульптурами Сальвадора Дали. Надо и нам найти такое место, сделать маленький Лондон, и тогда канатная дорога будет уместна.

Идея появления канатной дороги вызвала много вопросов. Ее строительство быстро признали нецелесообразным и решение по ее сооружению так и не приняли.

Цветные киоски со всеми условиями


Еще восемь лет назад старые киоски не давали властям покоя. И тогда же появилась идея заменить их на новые. Причем для каждого из районов рекомендовали использовать свой цвет: в Дзержинском районе — фиолетовые, в Индустриальном районе — зеленые, в Кировском районе — желтые, в Ленинском районе — красные, в Мотовилихинском районе — темно-красные, в Орджоникидзевском районе — оранжевые, в Свердловском районе и Новых Лядах — синие. Ну а в самих киосках, помимо продажи продуктов и вещей, предложили располагать туалеты. Как объяснила в интервью 59.RU начальник управления по развитию потребительского рынка в Перми Ахсо Арекеева, на них малый бизнес мог бы тоже заработать.

Видео: 59.RU

Модуль для аэропорта


В том же 2012 году власти захотели существенно расширить площадь пермского аэропорта. Рядом со старым зданием запланировали поставить временный модуль для повышения вместимости. Его площадь должна была составить тысячу квадратных метров, он должен был пропускать до 600 человек в день. Постройка могла выдержать зимой температуру до -50 градусов, а летом до +40. Но ее так и не соорудили.

Видео: 59.RU

Третий платный мост


О необходимости третьего моста заговорили в том же году. Идею озвучил губернатор. Он объяснил, что мост позволил бы капитально отремонтировать, а в дальнейшем и разгрузить коммунальный. Проезд по нему хотели сделать платным. При этом Басаргин предложил пермякам самим назвать место для его сооружения. Из возможных вариантов рассматривались район Перми II, цирка и микрорайон Парковый. Пермяки предложили сделать проезд по мосту не дороже цены в транспорте — 20 рублей.

Видео: 59.RU

В 2017 году специалисты анализировали девять вариантов расположения моста. Позже краевые власти заявили, что не планируют в ближайшие годы заниматься строительством нового моста через Каму в Перми. В конце 2018 года губернатор Прикамья Максим Решетников отметил, что планов по этому проекту на ближайшие годы нет, хотя третий мост городу нужен.

Восьмой район Перми


Пермские чиновники предложили присоединить Краснокамск к Перми и таким образом вернуть краевой столице официальный статус «миллионника». Но схема объединения двух поселений оказалась сложной и осуществить ее не удалось.

Видео: 59.RU

Еще одно кладбище


Проблему дефицита мест для захоронения в Перми хотели решить за счет расконсервации и расширения территории кладбища в Налимихе — микрорайоне в Кировском районе. Но планы не удалось реализовать — местные жители смогли отстоять территорию. Они объясняли, что многие в этом районе используют воду из скважин и колодцев. При появлении свежих захоронений качество воды стало бы опасным для людей. Кроме того, в результате расширения кладбища пришлось бы частично перенести лыжную базу «Прикамье», которая пользуется популярностью у жителей Кировского района.

Также, согласно планам того же времени, выборы мэра должны были стать прямыми, в Перми — появиться IKEA, а к 2015 году — открыться новый вокзал.

Видео: 59.RU

Ранее мы писали о том, сколько прикамские власти потратили на проекты, которые не воплотили. Также мы публиковали топ-5 объектов, которых пермяки так и не дождались за десять лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем