Город Хроники третьего моста подробности Третий мост через Каму назовут «Чекан»? А что это вообще такое? Говорим с разработчиком проекта

Третий мост через Каму назовут «Чекан»? А что это вообще такое? Говорим с разработчиком проекта

На градсовете представили три варианта, среди которых были еще «Человеколось» и «Пермский ящер»

Этот проект выбрали на заседании градсовета

На прошлой неделе градостроительный совет Пермского края выбрал один из трех предложенных проектов третьего моста через Каму. Разработкой всех занималась санкт-петербургская компания «ИнфраТерра» — она разработала восемь проектов, в итоге для градсовета отобрали три. Мы пообщались с главным архитектором «ИнфраТерры» Андреем Горюновым.

Три представленных на градсовете проекта назывались «Человеколось», «Чекан» и «Пермский ящер». Авторы проектов, по словам Андрея Евгеньевича, вдохновлялись пермским геологическим периодом и пермским звериным стилем. Они изучили разные книги и узнали о предметах VI–VII века нашей эры, которые были найдены в Пермском крае.

— «Чекан» — это инструмент, которым рубили, ставили клейма. Он зрительно похож на какое-то орудие: топор, нож, — говорит Андрей Евгеньевич. — Поэтому такое условное название. Дальше у нас двухпилонный мост был назван «Человеколось». <...> Так называется изделие [прорезная пластина VII–VIII века нашей эры в пермском зверином стиле, ставшая прообразом проекта], которое очень похоже по силуэту на наши пилоны моста.

Такой вид будет открываться водителям

По информации из открытых источников, человеколось — это образ из коми-пермяцких мифов, он нашел отражение в пермском зверином стиле. Образ представлен в виде крылатого героя человеколося-птицы, он занимает промежуточное положение между небом и землей, являясь покровителем людей, посредником между людьми и небесными богами.

Эскизы моста, названного «Человеколось»

Третий вариант, который предложили градостроительному совету, — арочный мост, в котором представлен прообраз ископаемого пермского ящера диметродона. Он, говорит архитектор, был найден только в Пермском крае.

— Характер его костной окаменелости, костной структуры очень похож на структуру арочных подвесок с затяжкой, которая, так сказать, в виде хребта этого животного. Поэтому так и назвали — «Пермский ящер», — объясняет главный архитектор.

Проект моста под названием «Пермский ящер». Отметим, что в нашем голосовании в новости по ссылке большинство читателей выбрали именно этот вариант. За него отдали 721 голос. За «Человеколося» проголосовали 178 человек, а за «Чекан» — 277

Собеседник уточняет, что все названия, придуманные для проектов, условные.

— Я думаю, что в Перми нужно будет провести в городе конкурс на название нового моста, — говорит архитектор. — <...> Как мы слышали, уже в комментариях кто-то сказал: «Что за идиотское название? Вот же есть нормальное название "Коммунальный мост"». Вот для нас Коммунальный — это и есть идиотское название, извините. Поэтому мосты надо называть, думать, придумывать, конкурс проводить, чтоб они отражали идейную суть и, так сказать, планировочную — где он пройдет, куда идет. Название — это, в общем, ответственное дело. У нас вот в Петербурге есть топонимическая комиссия, которая очень строго к этому подходит. И очень сложно сразу что-то взять и назвать.

Проект еще будут дорабатывать, это была предварительная стадия, говорит представитель компании «ИнфраТерра».

— Сейчас еще будут инженеры всё прорабатывать, у нас появятся геологические данные о составе грунтов в русле и на берегу, еще будут просчитываться пролеты, — уточняет Андрей Горюнов.

Мост с ночным освещением

На заседании градсовета некоторые высказывались о том, что конструкция победившего проекта для Перми слишком масштабная, а опора пилона будет сильно доминировать среди окружающего пейзажа. Несмотря на еще предстоящую работу, в итоге мост могут построить и таким, как представлено на эскизах, говорит архитектор.

— Издали он такой и будет, в принципе, но будут уточнения. Просто из-за того, что сооружение большое, и плюс-минус 2, 3, 4 метра — это незаметно ни в пролетах, ни в высоте пилона, ни в размерах сечения, — рассказывает архитектор. — Были, так сказать, не замечания, а реплики от градостроительного совета, что что-то им показалось в некоторых вариантах немасштабным. Хотя масштабность разная бывает, бывает к реке, бывает к городу, бывает к человеку. Понятно, что сооружение большое и мы не можем его мельчить, чтобы издалека его видели таким тоненьким из небольших элементов. У него, соответственно, и прорисовка, и массивы должны быть крупные, чтобы он имел композиционный вес на просторах такой большой реки.

На вопрос, какой из созданных вариантов лично ему понравился больше, Андрей Горюнов не смог выделить какой-то конкретный.

— Нам все варианты нравятся. И даже те, которые сейчас [на градсовете] не показали, — говорит Андрей Евгеньевич. — Мы все варианты делали, как будто каждый должен воплотиться. Коллектив, группа архитекторов и дизайнеров, кто занимался этим мостом, к каждому относится очень хорошо.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ИнфраТерра» было образовано в 2011 году в Санкт-Петербурге. Основной вид деятельности — работа в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. 100% акций компании принадлежит новгородской компании ООО «Актив», созданной в 2003 году. Она занимается арендой и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. По 25% компании принадлежат четырем владельцам, у которых также есть совместное владение еще несколькими компаниями. На конец 2021 года выручка «ИнфраТерры» составила 325,9 миллиона рублей, чистая прибыль — 39,4 миллиона рублей.

Последние аукционы, выигранные компанией, были в 2016 году. За 2,5 миллиона рублей «ИнфраТерра» должна была выполнить работы по разработке проекта нормативов затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в районах Пензенской области. Годом ранее организация разработала финансово-экономическое обоснование строительства автодороги от М-7 «Волга» в районе города Мамадыш с мостовым переходом через Каму, стоимость контракта — 14,5 миллиона рублей.

Третий мост через Каму планируют построить в районе площади Гайдара, до этого власти называли основным вариантом размещения моста створ улицы Крисанова. Предварительно стоимость проекта оценивают в 43 миллиарда рублей, а строительство планируется начать в 2024 году. Когда строительство будет завершено, Коммунальный мост планируют закрыть на два года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем