В редакцию 59.RU обратился читатель, который обеспокоен состоянием Коммунального моста. Он считает, что его пора ремонтировать. Мы узнали у мэрии, в каком состоянии сейчас находится мост, и отправили фотографа к месту, по которому ежедневно проезжают сотни машин.
По мнению читателя, на мосту есть множество дефектов, которые необходимо незамедлительно устранить. На всей проезжей части есть неровности глубиной до двух сантиметров. Кое-где можно заметить выбоины и разрушение проезжей части, оно достигает толщины одного слоя покрытия.
Возле деформационных швов в покрытии появились просадки глубиной два-три сантиметра. Как считает читатель, это вызывает дополнительное воздействие на несущие конструкции. А решетки водоотводных трубок из-за попадания на колею и истирания покрытия расположены на 5–10 миллиметров выше уровня покрытия, хотя изначально они были в углублении. Из-за этого вода хуже уходит через трубки, что повышает опасность движения транспорта.
В мэрии Перми 59.RU рассказали, что Коммунальный мост построили в 1967 году, поэтому необходимо поддерживать его состояние плановыми цикличными работами.
— Раз в три года необходима замена асфальтобетонного покрытия. Это позволяет, во-первых, обеспечить безопасность движения, во-вторых, защитить само сооружение для его функционирования, — добавили в администрации.
В мэрии уточняют, что в последний раз дорожное полотно моста ремонтировали в 2019 году, при этом подходы к мосту от улицы Монастырской до Борцов Революции ремонт не затрагивал.
— В данный момент Коммунальный мост требует целого комплекса работ, включающего в себя работы по ремонту системы водоотведения, ремонт элементов обустройства проезжей части моста и подходов к нему, а также ремонт асфальтобетонного покрытия и прочие работы по текущему ремонту: например, ремонт пешеходного ограждения и смотровых колодцев, — сообщают в администрации.
Также в мэрии рассказывают, что в ремонте нуждается и пешеходная зона. Перила на подходах к мосту — в неудовлетворительном состоянии, стойки и продольные балки подверглись коррозии, что нарушает целостность конструкций. Асфальтобетонное покрытие тротуара износилось на 80%, в результате чего происходит износ железобетонных конструкций пролётных строений моста, что может привести к уменьшению грузоподъемности сооружения.
Как сообщают в Пермской дирекции дорожного движения, суточная интенсивность на Коммунальном мосту в направлении города составляет 29 150 транспортных средств, в направлении из города — 28 240 транспортных средств. Для сравнения: на Красавинском мосту, где значительно больше полос, суточная интенсивность в сторону города — 35 620 транспортных средств, из города — 36 700. Эти показатели летние, в ПДДД отмечают, что в сентябре загруженность вырастет еще.
По проектной документации срок службы моста составляет 50 лет, то есть до 2017 года. Однако в 2016 году в Министерстве транспорта Пермского края заявляли, что Коммунальный мост прослужит еще более 10 лет. Весной 2022 года министр транспорта сообщал, что Коммунальный мост планируют закрыть на капитальный ремонт примерно на два года после того, как будет построен третий мост через Каму.
Пять лет назад мы вспоминали историю Коммунального моста в его полувековой юбилей.
Ранее градостроительный совет Пермского края выбрал, как будет выглядеть третий мост через Каму. Предпочтение отдали варианту под названием «Чекан». Главный архитектор компании «ИнфраТерра», которая разрабатывала проекты, рассказал, чем они вдохновлялись при их создании.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.