1 июня в подмосковном Завидово были подведены итоги программы «Лучшие ESG проекты России» и состоялось награждение компаний, придерживающихся принципов ответственного экологического, социального и высококачественного корпоративного управления в целях устойчивого развития бизнеса.
В оргкомитет программы поступило более 400 заявок на конкурс от претендентов на звание лучшего проекта — наградой были отмечены лишь те, что соответствовали ESG-принципам и получили высокую экспертную оценку. Всего награды вручались в 23 категориях.
В категории «Борьба с изменением климата. Низкоуглеродная экономика» в числе лучших был назван проект «Уральского завода противогололедных материалов», представляющий экосберегающую линейку продукции «Бионорд».
— Выбор категории, в которой отмечен проект «Бионорд», неслучаен. Влияние применения экосберегающей линейки наших противогололедных материалов для зимнего содержания дорожной инфраструктуры на сокращение выбросов парниковых газов было выявлено при расчете экономической эффективности современных ПГМ, — прокомментировал получение награды советник генерального директора по развитию УЗПМ Евгений Немировский.
Он также добавил, что при сравнении одинакового объема расходования ПГМ «Бионорд» и традиционной песко-соляной смеси оказалось, что для обработки полосы дороги протяженностью около 40 км «Бионордом» требуется 1 машина, 2 часа времени и 24 литра топлива, а в случае применения ПСС — 6–8 машин, не менее 12 часов рабочего времени и 135 литров топлива.
— Сжигание автомобильного топлива — один из основных источников образования оксидов азота среди других антропогенных факторов за счет окисления азота воздуха и азотсодержащих компонентов топлива. Оксид азота и диоксид азота являются парниковыми газами и способствуют выпадению кислотных дождей. При этом, по данным всемирной метеорологической организации, парниковая активность закиси азота в 298 раз выше, чем у углекислого газа. Кроме того, оксиды азота могут влиять на озоновый слой в целом. А применение современных противогололедных материалов при уборке дорог позволяет сократить выброс оксидов азота до шести раз, — сказал он.
Кроме того, за счет отсутствия каких-либо следов после использования «Бионорда» не нужно, как после рассыпания песко-соляной смеси, проводить дополнительную уборку и вывозить остатки. Соответственно, не будет дополнительных лишних вредных выбросов от работы транспорта и уборочной техники. Благодаря отсутствию пыли можно реже мыть дорожное полотно, окна и фасады зданий — опять же задействовано меньше техники.
— Кроме того, щадящее воздействие ПГМ на соприкасающиеся с ними элементы инфраструктуры дорог позволяет реже проводить дорожные ремонты и не менять так часто обувь, а также продлевает срок эксплуатации транспортных средств. То есть выбросы произведенных парниковых газов в случае применения «Бионорда» прямо или косвенно существенно сокращаются, — отметил Евгений Немировский.
В экспертный совет программы, оценивавший проекты, вошли представители бизнеса, государственных и общественных структур, в их числе: ТПП РФ, «Деловая Россия», НИУ ВШЭ, Агентство стратегических инициатив и «ОПОРА РОССИИ».
ООО «УЗПМ». uzpm.ru