В Перми появился первый капсульный отель, его поставили в аэропорту. Узнав об этой новости, мы решили протестировать новинку. Всё прошло не так гладко, как мы думали сначала. В этом материале рассказываем о своих впечатлениях.
Сам отель RecoRoom Sonnik выглядит как огромная коробка, найти его в аэропорту несложно. После прохода через рамку у входа в здание и досмотра багажа вы увидите белый бокс на втором этаже с надписью «Капсульный отель».
В его оформлении снаружи использована тема космоса: нарисованы астронавты, написано, что в космосе никто не храпит, а пока вы в капсуле, можно храпеть сколько угодно, и никто не услышит (о звукоизоляции мы поговорим позже). А еще есть такие слова: «Сон в космосе — это действительно сложная штука. Астронавты находятся в невесомости, поэтому они спят в любом положении и должны привязать себя так, чтобы не ударяться об окружающие их предметы. Кроме того, у них обычно есть своя маленькая каюта, в которой они спят в мешке». И именно с такой каютой создатели сравнивают капсулу.
Так как в отеле всего два места, я решила на всякий случай заранее забронировать одно из них. Для этого я, как сказано на сайте, написала в чат-бот в Telegram. Указала дату и время, в которое я планирую воспользоваться услугой. Но я не учла один момент: компания не пермская, и там решили, что я имею в виду московское время, а не местное. У меня не переспросили, а сама я об этом почему-то не подумала и приехала к 11 часам по Перми. Но номер, конечно, не открылся, так как был зарезервирован мной же, но на два часа позже.
Чтобы попасть в капсулу, нужно отсканировать QR-код на корпусе отеля. Спустя несколько безуспешных сканирований я решила позвонить в техподдержку по указанному рядом телефону. После двух попыток связаться с человеком я так и не смогла. Снова написала в чат-бот в Telegram, но быстрого ответа не получила и решила воспользоваться второй капсулой. Предоплату за первую капсулу у меня не брали.
Отсканировала второй QR-код, по открытой ссылке мне предложили зарегистрироваться через Google или Яндекс ID по номеру телефона. После регистрации открылся сайт отеля с расценками, временем работы и активной кнопкой «Начать аренду». После нажатия на нее появилось предложение добавить карту для оплаты, но и здесь у меня возникли проблемы — появлялось уведомление о том, что добавить карту не получается. Забронировать вышло с телефона фотографа, который приехал со мной.
Стоимость аренды за первый час — 600 рублей, далее дешевле. Белье стоит 400 рублей, и без него поспать нельзя. То есть тысячу рублей с карты списывают сразу, и неважно, проведете вы там 10 минут или все 60. Суммарно за два часа придется заплатить 1540 рублей, за три — 2020, за четыре — 2440, за пять — 2860 и так далее.
Чтобы зайти внутрь, нужно нажать в телефоне на активную кнопку «Открыть дверь», после этого она разблокируется на три секунды. Там же есть кнопка для включения и выключения основного света на случай, когда вы захотите поспать. В инструкции в чат-боте было указано, что с помощью смартфона можно регулировать матирование стекла (вероятно, имеется в виду зеркало возле матраса), но этой функции не появилось.
Из-за темы космоса снаружи я ожидала увидеть внутри капсулы что-то неоновое и футуристичное, но там классическое оформление под светлое дерево и горит белый свет. У входа небольшой пуфик и столик с зеркалом, крючки и плечики для одежды.
Как я уже говорила, весь корпус капсульного отеля состоит из двух номеров, один расположен над другим, но буквой «Г». То есть в нижнем номере, зайдя в узкий коридорчик, чтобы поспать, ты «ныряешь» вниз, в верхнем — забираешься на полку сверху.
Рядом с дверью вывешены объявления с просьбой убирать за собой мусор и грязное постельное белье, а также не забывать свои вещи. Постельное белье необходимо получить в постамате рядом и сдать его туда же. Но при заселении я не знала, где получить белье. В инструкции указано, только куда его убирать при выселении. Я решила, что оно должно быть уже внутри капсулы, но там его не нашла. Я опять же пыталась дозвониться в техподдержку, но не смогла. Уже позже через чат-бот мне сказали, что белье тоже нужно получать в постамате, но случился сбой подачи питания в ячейки с бельем, и в телефоне не высветилась кнопка «Взять постельное». Передо мной извинились и пояснили, что недавно запустили в работу эти кабинки и еще отлаживают все процессы, иногда происходят сбои. Списанные деньги мне вернули. А если бы я решила тут переночевать, то что делать без белья?
Большую часть номера, конечно, занимает матрас, размер спального места здесь 110 на 190 сантиметров. Есть мягкая подушка и плед, а также еще одно зеркало возле импровизированной кровати. Можно зарядить гаджеты, а еще воспользоваться Wi-Fi.
Внутри хорошо слышно, что происходит снаружи: можно легко разобрать, что говорят в нескольких шагах от капсулы и как объявляют посадку на рейс. Звуки изнутри распространяются хуже.
В Перми других капсульных отелей нет, но есть, например, в соседнем Екатеринбурге — на железнодорожном вокзале, в аэропорту Кольцово и еще на улице Свердлова.
Ранее мы рассказывали об условиях в отеле Holiday Perm, получившем статус «пять звезд». Мы спросили об этом у постояльцев.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.