ћы продолжаем нашу рубрику, в которой рассказываем о том, куда перм€ки могут обратитьс€ при возникновении тех или иных проблем. «аканчиваетс€ пора отпусков – в прошлый раз мы рассказывали, что делать, если вы опоздали на поезд, самолет или потер€ли багаж – а вместе с ней и опрессовка. Ёто слово вгон€ет перм€ков в уныние. Ёто значит, что придетс€ греть воду в кастрюльках и мытьс€ в тазиках. ј бывает и так: положенные две недели прошли, а трубы с гор€чей водой так и не зажурчали. –азбираемс€, что в таких случа€х делать.

–есурсники отвечают за трубы на улице, а ”  и “—∆ за те, что наход€тс€ в подвале и в самом доме
–есурсники отвечают за трубы на улице, а ”  и “—∆ за те, что наход€тс€ в подвале и в самом доме

¬о врем€ опрессовки по трубам пускаетс€ вода под высоким давлением, чтобы вы€вить дефекты. «анимаютс€ этим сначала ресурсоснабжающие компании – в нашем случае в основном «ѕ— » и «“ ѕлюс» – а потом – ”  или “—∆. –есурсники провер€ют свои сети, а специалисты ”  или “—∆ должны подготовить трубы, которые расположены в подвале и самом доме.

—ейчас подготовка тепловых сетей к зиме подходит к концу, сообщают в «“ ѕлюс». Ќакануне опрессовка должна была завершитьс€ в полутора сотн€х домов  ировского, —вердловского, »ндустриального и Ћенинского районов.

ѕроблем при опрессовке может быть несколько: нет гор€чей воды дольше двух недель, из крана полилась гр€зна€ вода, р€дом с домом вечные раскопки, отопительный сезон началс€, а батареи все еще холодные. ¬о всех случа€х алгоритм действий примерно один и тот же. «а некоторым исключением.

¬от бы знать заранее, когда в доме будет опрессовка, чтобы уехать на это врем€ в отпуск
¬от бы знать заранее, когда в доме будет опрессовка, чтобы уехать на это врем€ в отпуск

ќпрессовка зат€нулась

ѕо нормативу опрессовка должна занимать не больше двух недель. ѕоэтому, если в положенный срок гор€ча€ вода не по€вилась, первым делом необходимо обратитьс€ в свою управл€ющую компанию или “—∆. ≈сли с трубами в самом доме все в пор€дке, тогда – к ресурсникам. ¬озможно, обнаружилс€ прорыв сетей где-то на пути от дома до теплового пункта.

≈сли вода так и не по€вилась, звоним и пишем за€вление в отдел ∆ ’ районной администрации и в »нспекцию госжилнадзора. Ёти ведомства должны ускорить процесс. “ака€ же схема действий, если из крана льетс€ гр€зна€ вода.

»нициаторы раскопок об€заны за собой прибрать
»нициаторы раскопок об€заны за собой прибрать

ѕосле ремонта серьезно пострадал двор или дорога

ќколо дома непрекращающиес€ раскопки, или после ремонта труб осталась гр€зь и поломанный асфальт? ¬ этом случае можно сразу звонить в отдел ∆ ’ – они должны знать, кто именно и зачем копает, а также то, как долго все это продлитс€.  стати, компани€, котора€ раскопала ваш двор, чтобы починить трубы, должна все вернуть в прежний вид – насыпать земли на клумбу, посадить газон, уложить асфальт.

“ерритори€ должна быть огорожена
“ерритори€ должна быть огорожена

– ѕросим жителей ѕерми быть внимательными в период проведени€ гидравлических испытаний и ремонта теплотрасс, – обращаютс€ в «“ ѕлюс». – Ќе подходите близко к местам производства работ, не допускайте, чтобы р€дом с ними играли дети. Ќе паркуйте автомобили вблизи теплотрасс. ќбо всех замеченных утечках и парени€х на трубопроводах и из тепловых камер сообщайте в диспетчерскую «ѕ— ».

јварийна€ бригада должна приехать в течение суток
јварийна€ бригада должна приехать в течение суток

ѕосле опрессовки вы рискуете остатьс€ без тепла в квартире

ѕри опрессовке потекли батареи? Ёта проблема в ведении управл€ющей компании или “—∆. ¬се неполадки должны устран€ть их специалисты. ќни должны составить акт, в котором будут указаны размер и характер повреждений в квартире. ≈сли в течение суток после за€вки диспетчеру к вам никто не пришел, акт можно составить самосто€тельно вместе с сосед€ми, а лучше с членами совета дома.

≈сли ”  или “—∆ не реагирует на вызовы, жалобу можно направл€ть сразу в »нспекцию госжилнадзора. Ќе помешают фотографии, подтверждающие протечку.

¬оздушна€ пробка в одной батарее, а мерзнут все квартиры
¬оздушна€ пробка в одной батарее, а мерзнут все квартиры

ѕо плану в ѕрикамье отопительный сезон должен начатьс€ 15 сент€бр€.   этому дню все дома должны быть готовы. ¬ первую очередь тепло дают в школы, больницы и детсады.

– Ќачало отопительного периода устанавливаетс€ при среднесуточной температуре воздуха ниже +8 градусов в течение п€ти суток подр€д, – гласит закон.

ѕоэтому, если на улице холод, а батареи всЄ еще лед€ные, сначала стоит обратитьс€ в ”  или “—∆, а спуст€ п€ть дней вы имеете полное право писать жалобу в инспекцию. »менно это ведомство контролирует пуск тепла в дома. ≈сли дом оказалс€ не готов к отопительному сезону, управл€юща€ компани€ может быть оштрафована и даже остатьс€ без лицензии.

Ќасчитали лишнего

Ётот пункт касаетс€ лишь тех, у кого в квартирах до сих пор нет счетчиков воды. ¬ таком случае гор€чее водоснабжение считаетс€ по нормативу. ≈сли воды не было полмес€ца, а в квитанции стоит полна€ сумма, то необходимо обратитьс€ в свою управл€ющую компанию или “—∆ с за€влением о пересчете. ¬ следующем мес€це данные должны быть скорректированы. ≈сли же этого не произошло, то стоит жаловатьс€ оп€ть же в »нспекцию госжилнадзора.

ѕолезные телефоны:

–айон ѕерми

“елефон

ћотовилихинский район

260-27- 66

 ировский район

283-33-98, 283-30-27, 283-31-78

»ндустриальный район

227-94-14, 227-91-74

ƒзержинский район

246-56-31, 246-57-07, 246-55-42, 246-61-37

Ћенинский район

212-14-63, 212-13-63

ќрджоникидзевский район

263-48-97, 263-47-26

—вердловский район

244-13-89

»нспекци€ государственного жилищного надзора: тел. 8(342) 236 21 31, ѕермь, ул. ≈катерининска€, 78.

÷ентральна€ диспетчерска€ «ѕ— »: тел. 237-65-40.