Сегодня на «Пермской ярмарке» состоится градостроительный совет при главе города. Члены градсовета обсудят проект нового общественно-делового центра «Пермь-Сити» и проект комплексного развития микрорайона ДКЖ.
— Запланировано обсуждение вовлечения земельных участков в оборот с целью строительства многоквартирных домов в микрорайоне ДКЖ и транспортной инфраструктуры территории «Пермь-Сити» и микрорайона ДКЖ, — сообщили в мэрии Перми.
Наши корреспонденты находятся на заседании. Мы следим за обсуждением проектов в режиме онлайн.
Заседание открывает глава города Дмитрий Самойлов.
— Мы понимаем, что речь идет о комплексном развитии интересной части города, которая плохо благоустроена, — говорит мэр.
По словам градоначальника, в микрорайоне ДКЖ плохая транспортная доступность. Для решения проблемы сейчас разрабатывается проект реконструкции улицы Строителей, вокзала Пермь II.
Проект комплексной застройки микрорайона ДКЖ представляет сотрудник архитектурной мастерской SPEECH Алексей Шуткин. Публикуем первые эскизы предлагаемого проекта.
— Участок высотного комплекса находится в месте, важном для развития всего района, — объясняет Алексей Шуткин. — На северо-востоке участка высотных зданий создана входная пешеходная площадь, она примыкает к транспортной развязке, имеет связь с улицей Ленина. Ее поддерживают два высотных объема: на севере — офисные, на востоке — административные здания. Чуть глубже — здание гостиницы и апартаментов. Мы попытались создать входной акцент: входные ворота с приглашающей площадью. От нее отходят две внутренние улицы.
Еще один эскиз проекта «Пермь-Сити». Здесь должны появиться апартаменты и гостиница, торговый и деловой центр.
Слово берет главаМКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина. Она рассказывает о будущей планировке кварталов в районе ДКЖ.
По ее словам, дома будут 6–8 этажей, если позволит, то этажность поднимут до 10 этажей.
— Чем хорошо комплексное рассмотрение территории? Мы нивелируем наличие тупиковых проездов. Создаем рабочие пешеходные и транспортные потоки. Застройка не должна быть монофункциональной, на первых этажах обязательны коммерческие площади. Жителям не надо уезжать в центр, у них будут магазины в пешеходной доступности.
— Помимо существующих школ, появятся проектируемая школа на 1170 мест и три детских сада: встроенный на 100 мест и еще два, на 240 и 350 мест, — добавляет Елена Ермолина.
Дмитрий Самойлов просит Елену Еромолину уточнить площадь проектируемой территории.
— Общая площадь — 120 гектаров, площадь Товарного двора — 31 гектар, — отвечает Ермолина.
Слово передают начальнику Пермской дирекции дорожного движения Максиму Кису. Он расскажет о транспортной доступности микрорайона.
Максим Кис рассказывает об улицах Строителей и Углеуральской. По последней планируется пустить трамвай.
— Улица Углеуральская должна стать основным ходом для общественного транспорта, в том числе трамвая. Она включается в общую систему трамвайного движения и закольцовывается через проспект Парковый, — сообщил Кис.
Вопросы выступающим задает спикер гордумы Перми Юрий Уткин. Он спрашивает, появится ли новая точка притяжения в микрорайоне: пешеходная и транспортная? Планируется что-то еще с точки зрения дорожного строительства?
— По железной дороге планируются работы по тоннелям: в створе Локомотивной — до трех полос, плюс на Дзержинского и Углеуральской, — рассказал Максим Кис.
Перед собравшимися выступил глава краевого Минстроя Михаил Сюткин. Он рассказал о концепции проекта.
— В чем особенность проекта? Один из проектов Пермь-300. По сути, на участке 100 гектаров соприкасаются интересы трех пользователей: федерального, регионального и муниципального значения, — объяснил Михаил Сюткин. — Транспортный узел сейчас является заброшенным. Мы формируем его в узел, рассчитанный на порядка 8 миллионов человек — с учетом строительства автовокзала. Это в первую очередь объект транспортной инфраструктуры, он должен обеспечить удобство при пересадке с транспорта на транспорт. Формирование нового каркаса общественного транспорта, который позволит делать пересадки. Пуск самого мощного общественного транспорта — трамвая — на территорию Паркового, который сейчас является микрорайоном, в котором проблемы с транспортом.
— Цель очень простая, чтобы к 2023 году этот район видоизменился, — подводит итог Сюткин.
Михаила Сюткина спрашивают, как РЖД будет развивать вокзал Пермь II?
— Глобальная цель РЖД — перестройка в целом станции Пермь II как транспортного узла. Не просто строительство вокзала. А перестройка всей инфраструктуры, чтобы увеличить пропускную способность, — ответил министр.
На градсовете выступил управляющий директор «Новогор-Прикамье» Сергей Касаткин.
— Понадобится перекладка определенных водоводов. Необходимо обеспечение нужд не только хозяйственных, но и пожарных, — говорит он.