Вообще, мы в «Городских проектах» — люди воспитанные и ругаться не любим. Но иногда по-другому никак не получается.
На днях глава отделения Александр Синявский прогулялся по улице Революции, и теперь мы всем отделением недоумеваем: как можно было сделать такое? Вроде бы эту улицу проектировали специально обученные люди с соответствующим дипломом и опытом работы. Как же так вышло?
Уже на этапе проекта ошибки были очевидны: опоры освещения установлены посреди тротуара, на котором и без этого два человека с трудом разойдутся. При этом часть тротуара съедается еще и обязательным (на самом деле нет) забором. Про заборы мы писали отдельно вот тут. В результате на отдельных участках улицы ширина оставшейся пешеходной дорожки меньше метра. И это в самом центре города, рядом с парком Горького.
Зато будет велодорожка! И не важно, что она ведет из ниоткуда в никуда. Ведь, если вам, как и большинству велосипедистов, больше 14 лет, в городе вы обязаны ездить по проезжей части. Соответственно, заезжать на велодорожку и съезжать с нее надо именно на проезжую часть. Но проектировщики, судя по всему, ПДД не читали, поэтому на Революции велодорожка начинается и заканчивается на тротуаре. То есть велосипедистам изначально предлагается либо нарушать ПДД, либо спешиваться и катить велосипед несколько метров от дороги до велодорожки. И на велодорожке — сюрприз! — будет полно пешеходов, ведь на пешеходной части место только под фонари и заборы.
И гениальность проектного решения только подчеркивается качеством исполнения. Работы по реконструкции еще не завершены, а тротуарная плитка местами уже начала разрушаться. Между бордюрным камнем и плиткой щели в два пальца толщиной. Угадайте, во что это превратится в самое ближайшее время? Про лотки для водоотведения от сточных труб говорить нечего — их нет. И отдельного внимания достоин коммутационный шкаф, который стоит непосредственно перед пешеходным переходом и удачно скрывает машины от пешеходов и пешеходов от водителей. Государственная программа «Безопасные и качественные дороги» в действии.
В общем, то, что сейчас сделано на реконструированном участке улицы Революции, язык не повернется назвать благоустройством. За наши с вами деньги из наших с вами налогов сделали улицу, пригодную только для автомобилей. А вот пешеходам там точно не рады, да и велосипедистов не слишком жалуют.
По-хорошему, всё это надо переделывать: сохранив количество полос, сузить их ширину, благодаря этому сделать нормальные тротуары. Перенести опоры освещения и убрать лишние заборы. Коммутационный шкаф перенести за пешеходный переход или сдвинуть ближе к опоре со светофором. Сделать односторонние велодорожки с обеих сторон улицы и соединить их с проезжей частью, организовав велопереезды на перекрестках.
Согласны с автором?