Ветрянкой обычно болеют дети, но меня угораздило подхватить ее в 29 лет. В моем возрасте эта болезнь может быть тяжелой и привести к осложнениям. Но речь пойдет вовсе не о них, а о работе пермских поликлиник. В одной из них мне заявили, что таких, как я, нужно оставлять без медицинской помощи. Расскажу, почему.
Чтобы было понятно, из-за чего возникли проблемы, придется написать о себе. Я живу и прописана в Перми уже много лет. Всё это время была прикреплена к одной поликлинике. Но полгода назад мы с семьей продали старую квартиру и купили жилье в новостройке в другом районе. На время строительства дома арендовали квартиру, которая находится недалеко от проданной, но территориально относится к другой поликлинике.
Открепляться от поликлиники по прежнему адресу и прикрепляться к этой я не стала — посчитала, что лучше сделать это, когда дом достроят и мы переедем в свою новую квартиру, ведь менять прикрепление можно только раз в год. Да, это значило, что ко мне на дом врач из моей поликлиники не придет. Но я подумала — «я же не маленькая, если что, и сама на прием приеду».
До ветрянки решение казалось мне здравым. Когда стало ясно, что я не просто плохо себя чувствую, но и заразна для окружающих, появились сомнения. Ехать в свою поликлинику было нельзя, поэтому пришлось звонить в ближайшую и «сдаваться»: говорить, что подхватила ветрянку, не прикреплена, но нуждаюсь в помощи врача.
Регистратор ответила:
— Говорите адрес. Сегодня к вам придет доктор, а дальше не знаю, как вы с ним будете решать, будет ли он вас обслуживать.
Вечером пришел врач. Он осмотрел меня, и подтвердил:
— Вызывали не зря, у вас действительно ветрянка.
Ни одной претензии из-за отсутствия прикрепления не было.
— Не переживайте, мы вас не бросим, всё равно лечить будем, — успокоил меня терапевт.
В тот момент я почувствовала огромную благодарность к этому человека, а еще стыд за то, что допустила мысль о том, что он и его коллеги могут отнестись ко мне с негативом.
Врач приходил ко мне еще несколько раз. Всё было отлично, лечение помогало, и через две недели настала пора выписываться. Для этого нужно было прийти в поликлинику. Я пошла в ближайшую, ведь именно ее врач выдал мне больничный. В регистратуре сообщила, что переболела ветрянкой, и не прикреплена к их поликлинике. После этого меня направили к дежурному терапевту. Дело было 3 мая, в праздничный день, поэтому работал только он.
Прием начался нормально: я рассказала о том, как себя чувствую, когда были последние высыпания. Врач согласилась с тем, что мне уже можно на работу, и, чтобы закрыть больничный, стала искать меня в базе в компьютере. Было видно, что это не удается. Тогда я сказала, что проблемы могли возникнуть из-за того, что я не прикреплена. Терапевт отдала мне документы и сказала:
— Тогда идите в регистратуру и прикрепляйтесь, потом вернетесь.
Как послушный пациент, я пошла и попросила регистратора прикрепить меня к их поликлинике. Сделать это не получилось.
— У вас полис выдан в Екатеринбурге (я несколько лет была сотрудником екатеринбургской организации. — Прим. автора), и пермского штампика нет. Без него я не могу вас прикрепить, — развела руками регистратор. — У нас в поликлинике есть страховые представители, сходите к ним, поставьте штамп. Но сегодня они не работают.
На вопрос о том, почему за семь лет, что я прикреплена к соседней поликлинике, у меня ни разу не потребовали никакой штамп и проблем с обслуживанием не возникало, собеседница ответить не смогла. Дожидаться буднего дня и идти в страховую я не могла — выписка нужна была сейчас. Поэтому я снова отправилась к терапевту и объяснила, что прикрепиться не получилось.
— Вас таких вообще нужно оставлять без медицинской помощи, — неожиданно вспылила врач. — Ходите неприкрепленные, а потом поликлиника за свою работу деньги не получает.
Я вполне ожидала негативную реакцию, но не такую. Это как-то слишком. Что значит — оставить без медицинской помощи? Вообще-то, я гражданка России, давно живу в Перми, работаю и плачу налоги, раньше ходила со своим полисом в государственную поликлинику, рожала в пермском роддоме, и никаких трудностей не возникало. Да и вообще, полис нужен для того, чтобы гражданин России мог получить бесплатную помощь врача в любой точке страны. Обо всем этом я сказала врачу.
— Вам говоришь, как правильно надо делать, а вы начинаете, — ответила терапевт.
Но все-таки смягчилась, еще раз задала мне вопросы по поводу самочувствия и закрыла больничный (значит, все-таки могла это сделать). Я сказала «спасибо», взяла документы и ушла.
Еще несколько дней после приема меня, что называется, «бомбило». Не могла свыкнуться с мыслью о том, что врач может так разговаривать с пациентом, чувствовала обиду. Но прошло больше двух недель, и я давно успокоилась. Поэтому этот текст — не попытка выплеснуть свои эмоции. Я просто хочу, чтобы никто и никогда не слышал, что не достоин медицинской помощи, даже если он не прикреплен к поликлинике, пришел без штампика на полисе или, о боже, посмел заболеть не в своем родном городе. Минздрав Пермского края, как думаете, это реально?