В Перми краевой Минздрав начал проверку после жалобы пациентки на визит пьяных врачей скорой помощи. Нам удалось связаться с Марией (имя пациентки изменено. — Прим. авт.). Женщина рассказала, что под Новый год столкнулась с безразличием к ее состоянию, пьяным фельдшером скорой помощи и в итоге тяжелым диагнозом.
Как рассказала 59.RU Мария, в декабре у нее начались боли в шее. В канун праздника, 30 декабря, женщина вызвала скорую помощь.
— Приехали фельдшеры скорой, но вместо того, чтобы помочь мне, начали обсуждать мою квартиру. Мне они говорили, что у меня дорогая квартира в центре города, что в деньгах я не нуждаюсь и мне надо обращаться в платную клинику, — вспоминает женщина. — Я лечилась согласно рекомендациям врача. Через два дня я вызвала маму, чтобы она поставила мне уколы. Боли были адские.
31 декабря женщина вновь вызвала скорую помощь. По словам пермячки, медики приехали в алкогольном опьянении. В квартиру зашли без бахил, руки не мыли.
— Они зашли вдвоем. Один фельдшер был пьян. Они ставили мне в таком состоянии внутривенно инъекцию анальгина! Даже не помыли руки, — рассказала Мария. — Через иглу они могли занести инфекцию. Вы бы доверились полупьяным врачам с грязными руками? Они позвонили моему врачу по месту жительства и заявили, что у меня ОРВИ. Пьяный фельдшер подшучивал надо мной, когда я спросила, какие бумаги я подписываю. От него пахло алкоголем. Он был навеселе.
Женщину все-таки увезли на скорой в больницу на Никулина, 10, где ей поставили диагноз — шейный остеохондроз. У женщины начинало неметь тело.
— Левая половина тела просто онемела. Меня могло парализовать. Чтобы мне оказали помощь, мне пришлось обращаться к заведующей, чтобы меня положили в стационар, хотя их врачи мне подсунули отказ от госпитализации, — возмущена пациентка. — Я стала задавать вопросы, почему мне отказывают от госпитализации, ведь боли были нестерпимые. Мне не помогли смягчить боль ни уколы, ни капельницы.
31 декабря женщину отправили на томографию и выяснили, что у Марии вылетел межпозвоночный диск и образовалась крупная грыжа, которая сдавливала нервы. В больнице женщине экстренно провели операцию. При этом, по словам пациентки, повязки ей меняли редко.
— Повязка уже была вся в крови, могло пойти заражение, — вспоминает женщина. — У меня до сих пор не проходит онемение тела. На реабилитацию понадобится месяц. Ситуацию удручает то, что через стенку в соседней палате лежит неадекватная пациентка, которая бьется о стены головой. Нам было страшно, от нее мы закрывали дверь палаты на проволоку.
После операции и наркоза, вспоминает пермячка, она просила дать воды и намочить губы, чтобы не было обезвоживания, но ей отказали.
В краевом Минздраве на жалобу пациентки отреагировали оперативно. Как сообщили 59.RU в министерстве, в отношении больницы и врачей будет проведена проверка.
— Бахилы в оснащение бригад скорой помощи не входят, поэтому бригаду не обязывают их использовать. Перед осмотром пациентов и проведением манипуляций медицинские работники обязаны мыть руки, — прокомментировали в Минздраве. — Маршрутизация пациентов, госпитализируемых по скорой, осуществляется исходя из профиля заболевания, то есть пациента с определенной патологией размещают в профильные медицинские учреждения. Также сообщаем, что по всем фактам будет проведена служебная проверка.
Также Минздрав сообщил, что пациентке скорая была вызвана несколько раз. 30 декабря девушку осмотрел дежурный врач, ей сделали рентгенографию, показаний к экстренной госпитализации не было. Пациентке рекомендовали продолжить амбулаторное лечение.
— 31 декабря девушка поступила в скорую повторно, так как боли усилились, она была осмотрена неврологом, ей было сделано КТ, затем ей провели консультацию с нейрохирургом, — сообщили в Минздраве. — Ей был поставлен диагноз, девушку госпитализировали и начали лечение. 1 января дежурная медицинская сестра объяснила пациентке необходимость при ее состоянии соблюдения постельного режима, полного покоя и воздержания от питья и еды определенное время. Однако пациентка, несмотря на объяснения медперсонала, требовала пить, пыталась сесть на кровати, вставать и передвигаться по палате, что абсолютно противопоказано при ее состоянии.
По данным Минздрава, к пациентке пришли родственники, которые стали оскорблять персонал.
Однако Мария говорит, что слушала рекомендации врачей, а ходила по палате из-за сильных болей.
Сейчас девушка проходит реабилитацию после операции. Мы будем следить за ситуацией.