В соцсетях появилась переписка журналистки, редактора газеты «Деловой интерес» Анастасии Петровой, недавно скончавшейся в больнице. В ней она сообщает знакомой, что результат второго теста на коронавирус у нее положительный. В Минздраве Прикамья 59.RU подтвердили — у Анастасии был коронавирус. Правда, в ведомстве говорят, что результат второго теста появился только сегодня.
Переписка, о которой идет речь, датирована 29 марта. В ней журналистка признается знакомой, что чувствует себя очень плохо, и сообщает: «У меня второй тест положительный».
Вчера, 1 апреля, министр здравоохранения Оксана Мелехова сообщила, что готов результат только первого теста, результаты второго, который должен показать, что именно спровоцировало развитие пневмонии, еще ожидали.
— Анализ показал отрицательный результат, но был не очень ясный. Мы его перенаправили в федеральный центр, ждем результат. Предварительный диагноз, из-за которого скончалась Анастасия, — пневмония, — поясняла журналистам Оксана Мелехова.
Сегодня, 2 апреля, в ведомстве сообщили, что результаты пришли.
— Сегодня утром пришел официальный ответ, второй тест — положительный, — сообщили 59.RU в пресс-службе краевого Минздрава.
Возможно, 29 марта Анастасия писала как раз о результатах теста, которые в Минздраве назвали неясными — и это был уже второй тест, который позже перепроверяли.
За полчаса до того, как Минздрав прислал информацию о результатах теста, мама Анастасии Петровой сообщила 59.RU, что не получала от врачей информации о том, что у ее дочери был коронавирус. Сейчас женщина и все, кто контактировал с погибшей журналисткой, находятся в изоляции, у них взяли анализы на коронавирус.
Во время болезни Анастасия Петрова вела дневник в социальной сети. Время от времени она публиковала посты, где рассказывала о своем здоровье. Впервые о плохом самочувствии она сообщила 23 марта.
— У меня сегодня должен был быть первый день отпуска, — писала тогда Анастасия. — Но в итоге первый день больничного — ночью резко поднялась температура, с утра к ней в придачу пришли боль в горле и жесткий кашель. Вызвала врача, отчиталась о контактах с прибывшими из-за рубежа (у меня их три, но все прилетели больше чем 14 дней назад), выслушала «ох, черт...» от диспетчера. Жду врача.
Затем журналистка рассказала о визите врача, о том, что ее решили госпитализировать. Последняя запись на стене Анастасии — от 24 марта. В ней она говорит о том, к ней приходили реаниматологи с аппаратом ИВЛ. Врачей девушка охарактеризовала как «очень классных и профессиональных».
— Померили кислород в артериальной крови, сказали, что я пока в их помощи не нуждаюсь, но вообще — в группе риска, — делилась Анастасия. — Велели продолжать дышать кислородом. И если что — они рядом и будут через пять минут. Если мне станет хуже.
После этого журналистка не делала публикаций. Вероятно, она перестала писать из-за того, что ей стало хуже.
У Анастасии остались двое несовершеннолетних детей. Она воспитывала их без мужа. Если вы готовы помочь ее сыновьям, вы можете перевести посильные средства на карту: 4276 1609 6201 7902 (Сбербанк), Марина Николаевна Ш., мама Анастасии.
Редакция 59.RU выражает искренние соболезнования родственникам и друзьям погибшей.
Ранее в Перми от коронавируса скончался 48-летний мужчина с онкологическим заболеванием.