На этой неделе увеличивается ежедневный прирост заболевших коронавирусом, часть людей, как и раньше, оставляют на домашней изоляции, более тяжелых госпитализируют. Мы поговорили с пермячкой о первой неделе «жизни» в МСЧ № 1. У девушки в целом нареканий нет — даже наоборот. Почитайте текст о благодарности врачам и о том, как живут зараженные в профильных больницах.
После возвращения из другого города Анна (имя изменено по просьбе источника. — Прим. авт.) сдала тест на коронавирус. Первый оказался отрицательным, второй — положительным. За это время она перестала чувствовать вкусы и запахи, позже заболело горло и появились боли в груди.
«Легкие оказались чистыми, но меня оставили в больнице»
— Когда появились симптомы, я позвонила в поликлинику, но не могла дождаться бригады больше дня, поэтому обратилась в неотложку. Там не оказалось СИЗов, и мы вызвали скорую, они перевели на медицину катастроф. Нас увезли на КТ в МСЧ № 1, она показала, что легкие чистые, но почему-то меня решили оставить в больнице. Думаю, грудь болела из-за психосоматики, я себя накрутила — так кажется по прошествии времени.
В больнице ход лечения особо не разъясняли. Анна предполагает, что медики все же стараются контактировать с пациентами минимально. Также ее смутило, что не рассказали про альтернативное лечение, про плюсы и минусы препаратов. Зараженным назначают таблетки, и они просто подписывают соглашения.
Пермячке дают таблетки от кашля и гидроксихлорохин от малярии. Она переживает, что симптомы у нее пропали, но лечить продолжают лекарствами с побочными эффектами.
Жизнь в ковидном отделении
Пациенты живут по одному расписанию. Вечером медики приносят таблетки на весь день, больные принимают их сами. В 06:30 подъем, точнее, пациентов будят, чтобы измерить температуру, в полусне градусники забирают. В 09:30 приносят завтрак — кашу и хлеб с маслом. Девушка самостоятельно делает зарядку. Далее по плану уборка, позже — обход врача. Он проверяет уровень кислорода в легких и меряет пульс. В 14:00 обед, в 17:00 — ужин.
По поводу отделения у Анны лишь положительные впечатления — сам коридор и палаты со свежим косметическим ремонтом, нет трескающихся стен. В общем холле холодильник, рядом — общий душ, мужской и женский туалеты. В палате у Анны три кровати, заняты из них две, есть стол и шкафчики.
По отделению Анна практически не ходит, чтобы не контактировать с более тяжелыми пациентами. Остается только смотреть в окно. Так как палата Анны на втором этаже, под окна к ней приходят друзья — они привязывают ей фрукты и сладости к веревке, она поднимает их в палату. Из грустных впечатлений из окна: каждый день приезжает реанимация, привозит новых пациентов. Некоторые приезжают по четыре человека и сразу с вещами — таких кладут в одну палату.
«Все замечательные, я заказала им цветы»
— Весь медперсонал приходит в полной экипировке. Тут есть и другие люди, которые сильно кашляют и могут заразить медиков, — делится Анна. — У нас вообще прекрасные медсестры, очень хорошая санитарка, ещё одна женщина нам еду разносит, добавочку приносит, если надо. Все замечательные. Но мы не так часто контактируем — они проверяют, приносят и уносят, но и это достойно уважения — они рискуют своей жизнью. Я заказала им цветы, они поставили букет в ординаторскую. Цветы стоят в бутылке, это значит, что они для них редкость. Пусть сейчас хоть что-то украсит трудовые будни.
В первые дни госпитализации у Анны был инцидент с лечащим врачом. В это время она пыталась выяснить результат второго теста — в двух медучреждениях давали разную информацию. Она попросила своего врача помочь, он сказал, что узнал результаты первого и второго забора — оба положительные. Однако после этой беседы девушка все-таки получила документы по первому забору, где стояла печать с надписью «отрицательно». Разбираться в ситуации не стала — не хотела портить отношения с медиком. Но на следующее утро пришел уже другой лечащий врач.
«Если у тебя "корона", тебя будут порицать и бояться»
В один момент о заражении Анны появились слухи, она решила всё объяснить в кратком посте в соцсетях. Всё пошло не по плану — незнакомые люди начали ее гнобить и паниковать, сообщение пришлось удалить.
— К коронавирусу сейчас относятся как к СПИДу — тебя порицают и боятся, — считает Анна. — Окружающие переживают не за твое самочувствие, а за то, что ты могла заразить людей, которые просто живут с тобой в одном районе. В моем понимании — надо поддерживать людей, которые попали в трудную ситуацию.
Ранее мы публиковали интервью с сотрудником инфекционного отделения одной из пермских больниц. Прочитайте этот добрый материал.