О них говорят, что они до последнего были на передовой. 81-летняя Нина Кособанова не ушла на самоизоляцию, хотя была в группе риска, и продолжала лечить людей. Алексей Сятчихин проводил одну операцию за другой, и, возможно, среди пациентов были инфицированные. Наталья Агишева работала на скорой. Все они работали не в «красной» зоне, не должны были работать с людьми с заражением, но исключить это тоже было невозможно — такая профессия и такая ситуация. Мы сделали страницу памяти о погибших во время пандемии медработниках, чтобы они навсегда остались в нашей памяти. Рассказываем, кто эти люди, кем работали и почему могли заразиться.
Врач скорой помощи Мотовилихинской подстанции Наталья Агишева скончалась от коронавируса. Женщина работала не в профильной бригаде, но, по словам ее подруги и коллеги, она сталкивалась с четырьмя зараженными пациентами. Наталья почувствовала недомогание на следующий день после того, как отметила свое 44-летие. С одышкой — других симптомов у нее не было — ее увезли в МСЧ № 1. Наталья скончалась в больнице.
В тот же день, 4 июня, на 81-м году жизни скончалась гастроэнтеролог из больницы имени Граля Нина Кособанова. По возрасту она находилась в группе риска, но отказалась уходить в отпуск на время пандемии — хотела работать. На период коронавируса ГКБ имени Граля не стали оборудовать под прием зараженных, однако, как и везде, они туда поступали с другими заболеваниями. Впервые о коронавирусе в учреждении стало известно в конце апреля, позже было еще несколько вспышек, коронавирус находили у врачей и пациентов. Возможно, Нина Гавриловна заразилась, спасая других людей.
Сосудистый хирург из ГКБ № 4 Алексей Сятчихин скончался в начале июля. Мужчина посвятил медицине и одной больнице 30 лет жизни. Во время пандемии он тоже не оставил работу, а продолжать оперировать экстренных пациентов, по словам его коллег, таких в регионе немало. Также в четверку попадали и зараженные пациенты. В конце июня хирург почувствовал себя плохо, в это же время пришел тест с положительным результатом, и Алексей Викторович ушел на больничный. Состояние ухудшилось — пришлось ехать на КТ. Томография показала поражение легких на 80%. Утром 9 июля стало известно, что он умер от коронавируса.
Краснокамский отоларинголог Дмитрий Игнатьев скончался в середине октября. Он посвятил медицине 27 лет, большую часть из которых работал в краснокамской горбольнице. Во время пандемии он не отказался от работы, а продолжал приемы. В день, когда ему стало плохо, он позвонил на работу уточнить — есть ли у него сегодня пациенты, хотя ранее, как утверждает коллега, ничего не забывал. Дмитрий Борисович до последнего отказывался от госпитализации, чтобы не занимать место, которое может понадобиться другому пациенту, хотя с каждым днем ему становилось все хуже. Его увезли в больницу только по настоянию жены. Спустя несколько дней, 10 октября, Дмитрия не стало.
Коллектив 59.RU выражает соболезнования друзьям и родным погибших.