Здоровье Всё о коронавирусе мнение «Только в июне, с ростом числа заболевших, у нас уже умерло на 408 человек больше, чем обычно»

«Только в июне, с ростом числа заболевших, у нас уже умерло на 408 человек больше, чем обычно»

Дмитрий Жебелев эмоционально высказался о ситуации с предупреждением распространения коронавируса в Прикамье

Количество госпитализированных сейчас — рекордное
Источник:

Советник губернатора Пермского края, руководитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев опубликовал очередной эмоциональный пост на тему пандемии коронавируса, основываясь на данных Росстата и Комитета ЗАГС Пермского края. По договоренности с ним публикуем это обращение полностью.

— Пермяки спасли тысячи жизней во время эпидемии. Оказывается, зря. Еще недавно мы были среди лучших в России по числу людей, спасенных от коронавируса. Теперь всё, амба. Только в Прикамье умрет более тысячи человек, которые должны были жить еще много лет. А всего в стране — куда больше.

Избыточная смертность — самый достоверный показатель последствий эпидемии. В 2020 году количество смертей в Пермском крае выросло на 16,5%. Невероятно много. Но если бы поведение людей и действия местных властей были такими, что привели бы к средним по России результатам, у нас оказалось бы +18%. Разница вроде бы всего на 1,5%, но они значат, что умерло бы на 517 пермяков больше. А если бы последствия нашего поведения были как в худшем по росту смертности регионе страны, Чечне, вышло бы +44,5%, или +9643 смерти.

С начала этого года Прикамье и вовсе входит в топ-10 субъектов РФ с наименьшей избыточной смертностью — +8,7%. И рядом ни одного хоть сколько-то крупного региона, тем более с городом-миллионником. В среднем по России же +16,7%. Для Пермского края это означало бы смерть еще 1166 человек. А если бы последствия нашего поведения были как в худшем регионе в 2021 году, Курской области, вышло бы +31,2%, или +3279 смертей.

Итого — то, как вело себя большинство пермяков в 2020-м и начале 2021 года, позволило спасти на 1683 человека больше по сравнению со среднероссийскими показателями. И на 12 922 жизни больше, чем в худших по росту смертности регионах. Невероятно! Но только если бы мы эти жизни сохранили. Базовое условие для этого — производство или покупка и поставка в регионы вакцин с доказанной безопасностью и эффективностью. В объеме, достаточном, чтобы привить 60% людей. В сроки с 11 августа 2020 года, дня регистрации «первой в мире» вакцины от коронавируса, до лета 2021 года, когда начался новый рост заражений. Просто сравните. В Израиле, где привито 62% людей, от коронавируса умирает 1–2 человека в день. В России, где вакцинировано 16%, ежедневно более 700 смертей. В 20 (!) с лишним раз больше в пересчете на количество населения. Даже если считать данные РФ достоверными.

Дополнительное условие — своевременное введение мер по сокращению числа социальных контактов, а значит, заразившихся, госпитализированных и умерших. Но кто будет их вводить, когда денег на поддержку финансово пострадавших от этого в регионах дефицит, а сроки действия непредсказуемы, ведь неизвестно, когда поставят достаточное количество вакцин. И никаких мер бы не потребовалось вообще, будь эти прививки здесь вовремя.

Меньше умерших — это также значит и меньше переболевших, получивших хотя бы временный иммунитет. А значит, риски роста числа заражений, госпитализаций и смертей в Пермском крае выше. Только в июне, с ростом числа заболевших, у нас уже умерло на 408 человек больше, чем обычно. Сейчас в регионе из-за коронавируса госпитализировано около 4 тысяч человек — больше, чем когда бы то ни было. Для этого открыто 5 тысяч больничных коек — тоже рекорд. Если соотношение числа госпитализаций и смертей будет не ниже осеннего, в июле и августе добавятся еще несколько тысяч умерших.

За каждой такой цифрой — конкретный человек и его жизнь. Это художник Сергей Пахомов, чьих новых работ, вызванных ими впечатлений и улыбок больше не будет. Это врач Людмила Малкова и дети, которым она уже не поможет родиться. Это всё вместе взятое и умноженное на тысячи людей, которые умерли и еще умрут, хотя могли бы жить. Это та цена, которую все мы заплатим за приоритеты государственного управления, его качество и свои действия. Так что остается надеяться только на себя. Не встречаться с другими при любых признаках ОРВИ, соблюдать социальную дистанцию, носить маски, сделать прививку, если есть такая возможность. Теперь уже всех не спасти. Но каждый еще может спасти хоть кого-нибудь.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления