Сегодня, 5 декабря, родственники погибших на пожаре в пермском клубе «Хромая лошадь» пришли на место трагедии, чтобы возложить цветы и зажечь лампады. Со дня страшного пожара прошло девять лет. У мемориала жертвам трагедии в «Хромой лошади» собирались и в полночь. Именно в это время начался пожар.
У пермячки Ларисы Титовой в клубе «Хромая лошадь» погибла ее дочь. Девушка была на смене — она работала менеджером бара.
— Каково это? Ушел ребенок на работу и не вернулся... 222-й квадрат на Северном кладбище — там похоронили более 50 человек, погибших в «Хромой лошади» — а сейчас в этом квартале похоронены родители погибших. Их много за эти годы ушло, — сообщила 59.ru Лариса Титова. — Родители лежат со своими детьми. Думаете, это не отголоски этого пожара? Девять детей остались круглыми сиротами после этого пожара. О них кто-то помнит? Одна женщина на суды по «Хромой лошади» ходила... Она похоронила дочь, сына и невестку. Одна осталась с внуками. Как они живут? Вот о ком надо думать.
Пермяк Николай Мазунин рассказал 59.ru, что в «Хромой лошади» погибла его внучка Лариса Мазунина. Девушка готовилась к свадьбе и пришла в клуб со своим женихом.
— Она погибла, а он смог спастись. Но он за все эти годы нам ничего не рассказывает, я до сих пор не знаю, почему не спаслась Лариса, что именно произошло, — рассказал собеседник. — Может, ему стыдно, после трагедии он заехал к нам всего один раз.
У мемориала долго стояла пермячка Нина Козлова.
— Тогда погибла жена моего сына Татьяна Беляева. Ей было всего 30 лет. Без мамы остался семилетний сын, — рассказала женщина. — Сейчас внуку уже 16. В тот вечер в клуб Таню позвали подруги — их было пять. Таня сначала не хотела ехать, но потом согласилась. Все пять подруг погибли. Таня была жива. Врачу скорой помощи, когда госпитализировали пострадавших, она продиктовала мой телефон. Я с ней говорила. Я услышала ее голос: «Не переживайте, все будет хорошо». До 15 декабря Таня была в стабильном состоянии, ее положили в пермскую МСЧ-4. Ожогов почти не было, она надышалась угарным газом. А потом ее перевезли в больницу Петербурга. Врачей Таня все спрашивала, живы ли ее подруги. Волновалась за них. Спустя две недели, вечером 31 декабря, Тани не стало...
Пермячка Лидия тоже рассказала свою историю.
— Погиб очень близкий друг семьи, моего мужа. Очень помогал нам, — рассказала женщина. — Игорь Веснин, ему было всего 44 года. Его коллега из этого клуба в тот вечер вышел за пять минут до пожара. Недавно подобная трагедия произошла в «Зимней вишне» в Кемерово. А причина одна: все надеются на русский авось, не проверяют пожарную безопасность.
Нам удалось поговорить с пермячкой Тамарой Обориной. Ее дочь Ирина Банникова уже девять лет прикована к постели. Девушка работала барменом в «Хромой лошади». Во время пожара она получила острое отравление, термохимическое поражение дыхательных путей. Долго находилась в коме. Сейчас Ирина не говорит, узнает только близких, плохо двигается, имеет сознание ребенка.
— Сейчас Ирина говорит по слогам, старается. Понимает все. С Ириной занимается логопед. Пытается поговорить с сыном Кирюшкой и плачет, когда не может произносить слова, — рассказывает мама девушки. — Мы не опускаем руки. Сейчас копим на новую инвалидную коляску. Старая совсем пришла в негодность. В день годовщины я всегда прихожу к мемориалу в полночь. В это время, около часа ночи, начался пожар. Родители других тоже приходят в это время. Все эти годы мы поддерживаем отношения.
Как сообщила Тамара Оборина, 156 фамилий на стене мемориала еще недавно почти стерлись, были нечитаемы, однако ко дню годовщины буквы привели в порядок.
Пожар в клубе «Хромая лошадь» произошел в ночь с 4 на 5 декабря 2009 года. Трагедия унесла жизни 156 человек. Причиной пожара стал холодный фейерверк внутри клуба. Следствие установило, что во время горения декоративные деревянные ветки и плиты подвесного потолка падали на людей. Большинство посетителей даже не знало о запасном выходе.