Кировский суд постановил взыскать с Пермского порохового завода более 4 миллионов рублей в пользу дочери погибшей сотрудницы предприятия.
59-летняя Светлана Бардакова погибла при пожаре на заводе, который произошел 1 мая 2022 года. На самом предприятии сообщали, что во время разбраковки изделий и нанесения маркировки на деревянную тару воспламенился находящийся в помещении спецпродукт (какой именно — не уточнили). В результате погибли три дефектовщицы специзделий четвертого разряда: проработавшая на заводе около сорока лет Светлана Бардакова скончалась на месте, а двух ее коллег увезли в больницу, где они позже тоже умерли.
Осенью 2022 года дочь Светланы Бардаковой подала иск в суд о взыскании с завода 10 миллионов рублей. Она указала, что в эту сумму входят недополученный ее матерью заработок, компенсация морального вреда (7 миллионов рублей) и «иные выплаты». При этом дочь погибшей ссылалась на нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов на заводе — следственный комитет возбудил уголовное дело по этому факту.
— В судебном заседании представитель порохового завода заявленные требования не признал, — рассказали в пресс-службе Кировского суда. — Он указал, что дочери погибшей были выплачены все причитающиеся суммы, в том числе материальная помощь в размере более 4 миллионов рублей и расходы на погребение погибшей.
Изучив материалы дела и заслушав доводы обеих сторон, суд частично удовлетворил заявленные требования. Он вынес решение взыскать с Пермского порохового завода в пользу дочери погибшей компенсацию морального вреда — 2 миллиона рублей, а также единовременное пособие — 2,4 миллиона рублей. Последнюю сумму рассчитали по условиям Коллективного договора предприятия: в нем указано, что при гибели сотрудника его семье должны выплатить единовременное пособие в размере не менее пятикратного заработка пострадавшего за последние 12 календарных месяцев.
Решение суда пока не вступило в законную силу. Пермский пороховой завод подал апелляцию, поэтому 18 мая дело передадут в суд следующей инстанции.
А 24 мая в Кировском суде рассмотрят еще один иск к Пермскому пороховому заводу от родственников сотрудника, погибшего во время другого пожара, — он произошел 22 октября 2022 года. Тогда тоже погибли три человека. Иск подала супруга одного из погибших, его мать и бывшая жена (последняя — в интересах оставшегося без отца ребенка). В целом они просят взыскать с завода 7,5 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда (по 1,5 миллиона на каждого из трех детей, жену и мать), а также обязать предприятие производить ежемесячные выплаты на трех детей до достижения ими совершеннолетия.