Происшествия Самолет застрял в сугробе В Росавиации назвали причины, из-за которых самолет Пермь — Москва не взлетел и выкатился с полосы

В Росавиации назвали причины, из-за которых самолет Пермь — Москва не взлетел и выкатился с полосы

Это произошло 8 января

Из-за выкатившегося с полосы самолета на четыре часа закрыли пермский аэропорт

Росавиация закончила расследование выката самолета авиакомпании «Победа» за пределы взлетно-посадочной полосы. Инцидент произошел утром 8 января в аэропорту Большое Савино. На борту RA-73294 модели Boeing 737–800 находилось 183 пассажира и 6 членов экипажа.

Воздушное судно рейса Пермь — Москва вместо разгона по взлетно-посадочной полосе проехало около 150 метров и ушло в сугроб в сторону военного аэродрома. Из-за этого пермский аэропорт пришлось закрыть на четыре часа: нужно было откопать и отбуксировать борт. Пассажиры сорванного рейса не пострадали, но попали в столицу лишь спустя десять часов — их доставил резервный борт. Экипаж также не пострадал.

Самолет доехал до края взлетно-посадочной полосы, развернулся и вместо разгона для взлета, проехав менее 150 метров, ушел в сугроб

Заключение Росавиации опубликовал сегодня, 6 июня, авиационный телеграм-канал «Авиаторщина». Как следует из документа, эксперты назвали причиной выката самолета совокупность факторов. У самолета была выявлена неисправность в системе управления передней опоры шасси (ПОШ). Командир воздушного судна знал об этом, но всё равно принял «необоснованное решение на выполнение полета».

По информации телеграм-канала, за день до инцидента, 7 января, Boeing 737–800 прилетел из Махачкалы в Шереметьево. Экипаж тогда сделал запись в бортовом журнале о затяжеленном управлении поворотом ПОШ. При осмотре обнаружили замерзшее загрязнение муфты механизма управления ПОШ. Муфту прогрели и очистили, после чего самолет допустили к дальнейшей эксплуатации.

Пилоты следующего экипажа после прибытия в Пермь по телефону проинформировали инженерно-технический персонал авиакомпании, что плохо поворачивается носовая стойка, для выполнения операции требуется большое усилие. Но искать и устранять причину не стали, и командир самолета принял решение выполнить рейс Пермь — Москва.

При выходе двигателей на взлетный режим, несмотря на полное отклонение педали руля направления вправо, у самолета появилась тенденция уклонения влево. Из-за этого командир «Боинга» принял решение прервать взлет, и воздушное судно на скорости 57 километров в час выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы.

Причиной уклонения влево позже определили положение передней опоры шасси. Выяснилось, что она отходит от нейтрального положения при низких температурах воздуха, а в Перми в то утро было около -35 °С.

Сопутствующими факторами инцидента комиссия назвала отсутствие осевых огней взлетно-посадочной полосы и то, что взлет выполнял второй пилот.

Ранее мы публиковали запись переговоров пермского аэропорта с экипажем выкатившегося с полосы самолета и подробно разбирали путь воздушного судна. Расследованием обстоятельств инцидента занимался и Следственный комитет, который называл четыре возможные причины выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем