Происшествия подробности В Кемерове — жуткое ДТП с трамваями, и в Перми было похожее. Вспоминаем историю бешеных автобуса и трамвая

В Кемерове — жуткое ДТП с трамваями, и в Перми было похожее. Вспоминаем историю бешеных автобуса и трамвая

Две аварии случились в 2009 и 2012 годах

Слева — остановившийся у памятника Николаю Чудотворцу автобус, справа — трамвай, который через секунду развернется на 360 градусов от удара авто

Утром 6 июня в Кемерове трамвай № 10, не доехав до остановки, начал скатываться с горы. 23-летняя водитель пыталась остановить транспорт, но сделать это не удалось. По предварительным данным, он разогнался до 80 километров в час, некоторые пассажиры на повороте вылетели из вагона прямо под колеса транспорта. Трамвай на скорости врезался в другой вагон. Один пассажир погиб, а пострадавших уже больше сотни.

В соцсетях вспоминают аналогичные случаи в Перми: в 2009 году по Компросу, сметая на своем пути машины, пронесся автобус, а в 2012 похожее случилось с трамваем. Рассказываем о двух громких ДТП.

Бешеный автобус, остановившийся у памятника Николаю Чудотворцу

Утром 19 октября 2009 года автобус маршрута № 67 ехал по Комсомольскому проспекту и на улице Пушкина должен был повернуть к Центральному рынку, но понесся вниз по Компросу. Махина сшибла около 20 автомобилей, попавшихся у нее на пути.

СМИ писали, что на перекрестке Компроса и улицы Луначарского автобус врезался в ждавшие зеленого света 15 машин, в одну — на перекрестке с улицей Ленина, а на пересечении с Советской автобус въехал еще в три авто и протащил на бампере серебристую «Тойоту». Остановился он только у Спасо-Преображенского собора, недалеко у памятника Николаю Чудотворцу, уткнувшись в бордюр. Причем амортизатором стала та самая расплющенная всмятку «Тойота», которая в конце пути загорелась. Водителя из нее достали без сознания. Семь человек попали в больницу.

Мужчина, переходивший дорогу, чудом остался жив. Он отскочил от автобуса в последний момент

За рулем автобуса сидел Владимир Волобуев, машина принадлежала индивидуальному предпринимателю Сергею Караеву. Представитель перевозчика рассказывал, что водитель устроился на работу за две недели до ДТП, а перед выходом на рейс его проверял врач и поставил в документы все штампы. В городской ГИБДД рассказывали о предварительной причине аварии — у автобуса зажало педаль газа. Водитель утверждал, что пытался затормозить, но не смог.

Автобус остановился у памятника Николаю Чудотворцу

Медицинское освидетельствование водителя Владимира Волобуева показало, что он был трезв. В протоколе судебного заседания было сказано, что Волобуев нарушил ПДД и не осмотрел автобус перед выездом. Однако водитель и его защитник с этим не согласились. Волобуев утверждал, что предрейсовый осмотр был и авто признали исправным и готовым к выезду. Это подтверждала подпись механика в путевом листе. Вдобавок до аварии автобус прошел техобслуживание. При этом экспертиза показала, что в авто были детали кустарного производства и перебитые серийные номера, поэтому защитник предлагал искать виновного среди техперсонала.

Автобус протащил на переднем бампере легковушки

Перевозчик отделался штрафом в три тысячи рублей, а водителя лишили прав на полтора года. Владельцы пострадавших в ДТП автомобилей обратились в суд, и многие получили компенсации. Потерпевшим выплатили 160 тысяч рублей на всех по договору ОСАГО, заключенному с Караевым. Однако не все смогли на эти деньги восстановить авто. Пять человек оценили ущерб почти в три миллиона рублей и подали в суд.

Тяжбы длились несколько лет, суды один за другим отказывали. Мотивировали это тем, что за несколько дней до происшествия Караев передал автобус в аренду компании «Турис-автотранс», у которой нет никакого имущества, а значит, расплатиться с истцами она не может. Однако позже одной из потерпевших всё же удалось добиться решения о выплате около 650 тысяч рублей за уничтоженную иномарку. Надзорная инстанция решила, что путевой лист говорит о том, что автобусом владеет ИП Караев.

Если вы — пострадавший от «бешенного автобуса» и столкнулись с проблемой получения компенсации, напишите, пожалуйста, в редакцию.
Звоните круглосуточно8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях

Бешеный трамвай, протаранивший автобус и два авто

2 июня 2012 года около 11 часов утра по Перми пронесся бешеный трамвай № 8, за рулем которого сидела Елена Гулина. Он пролетел от улицы Пушкина до перекрестка с улицей Ленина. При повороте с Пушкина на Борчанинова у трамвая отказали тормоза, и в районе «Универсама» он врезался в заднюю часть автобуса 1-го маршрута. За рулем автобуса сидел Дмитрий Голдобин. Перевозчик рассказывал 59.RU, что в этот момент в салоне находились 15–20 человек.


— Трамвай, врезавшись в автобус, тащил его от «Универсама» до церкви, но и это не послужило тормозом, трамвай на той же скорости понесся дальше по Ленина, где врезался еще в две машины, — рассказывал 59.RU перевозчик.

По предварительным данным, пострадали две девушки и трое мужчин, в том числе кондуктор автобуса.

Первая «жертва» трамвая — автобус № 1

Столкнувшись с автобусом, трамвай понесся дальше. Уже на перекрестке с улицей Ленина он врезался в «Тойоту» и во внедорожник «Ниссан» и остановился от удара. После этого вагон развернуло вокруг его оси и почти сорвало с колесных пар.

— Водитель трамвая очень громко кричала о том, что у вагона отказали тормоза, это было слышно даже дома, — рассказывал 59.RU житель одного из домов по улице Ленина.

В неуправляемый трамвай влетела легковушка, и тот развернулся на 360 градусов, отшвырнув авто

В краевой ГИБДД в день ДТП официально сообщили: водитель из-за неисправности тормозов, возникшей в пути, на перекрестке Борчанинова и Екатерининской столкнулась с автобусом. Он ехал навстречу и поворачивал налево. Затем на перекрестке Борчанинова и Ленина трамвай столкнулся с «Ниссаном». По официальным данным, пострадали семь человек.


После ДТП СМИ писали, что трамвай вышел из депо «Балатово» на маршрут № 8 около десяти утра. Водитель Елена Гулина обнаружила, что вагон неисправен, и сообщила об этом диспетчеру, когда трамвай был на разворотном кольце на остановке «Инкар» в микрорайоне Крохалева. Аварийная бригада рекомендовала вагоновожатой высадить пассажиров и ехать в депо «Балатово».

В районе остановки «Динамо» Елена Гулина сообщила ремонтникам, что у трамвая отказали тормоза, на тот момент в вагоне находились вагоновожатая, кондуктор и техник. На перекрестке Пушкина и Борчанинова неисправный трамвай должен был проехать прямо, но стрелка не сработала. Возможно, это предотвратило более страшную трагедию: в тот момент на остановке стоял вагон № 11, полный пассажиров. В итоге бешеный трамвай поехал вниз в направлении улицы Ленина, а потом врезался в автобус и автомобили.

Так выглядел автобус после столкновения с трамваем и авто

По словам Дениса Гвоздева, на тот момент начальника департамента дорог и транспорта, нельзя говорить, что трамвай был без тормозов, потому что тормозные системы работали. Чтобы понять, что стало причиной ДТП, создали специальную комиссию. Денис Гвоздев комментировал, что все неисправности не связаны с состоянием техники, а возникли они из-за ошибок при технической эксплуатации и обслуживании вагона. Другими словами главной причиной стал человеческий фактор в совокупности с неисправностями. В итоге к ответственности привлекли 13 человек, начиная от слесарей-ремонтников и заканчивая главным инженером.


В январе 2013 года Ленинский районный суд Перми огласил приговор Елене Гулиной и водителю автобуса № 1 Дмитрию Голдобину. Суд решил, что Голдобин нарушил ПДД, выехав на улице Борчанинова на трамвайные пути до знака «Стоп» и в месте действия запрещающей разметки.

Елена Гулина же, по версии обвинения, нарушила должностную инструкцию, когда обнаружила неисправность в тормозах, но все-таки решила ехать в депо. Суд признал водителя трамвая и автобуса виновными и лишил их прав. Гулину — на 1 год и 8 месяцев, Голдобина — на 1 год и 6 месяцев.

Во время допроса Елена Гулина взяла нарушение инструкции на себя, сказав, что должна была остановиться. По словам женщины, она боялась потерять деньги. Если вагон стоит, то водители трамваев получают меньшую зарплату. Водитель была уверена, что смогла бы доехать до депо — думала, тормоза держали хорошо.

Адвокат Елены Сергей Михалев с позицией суда не согласился. Он был согласен, что она нарушила ПДД, начав ехать с остановки «Инкар», но в момент окончательного отказа тормозов на остановке «Динамо» остановилась. Также он говорил, что вагон поехал, когда Гулина им не управляла (в тот момент вагон ремонтировали). Правда, нужно было подложить под колеса противооткатный упор, но этого не сделали. По мнению адвоката, этот факт всё равно не говорил о правонарушении.

Гулина обжаловала приговор, потому что могла остаться без работы из-за лишения прав, но Пермский краевой суд оставил его в силе. Пострадавшими в ДТП с бешеным трамваем признали 11 человек.

Ранее мы публиковали рассказ пострадавших в жутком ДТП в Кемерове, версию перевозчика и эксперта о случившемся.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Рекомендуем