В среду, 12 июня, на трассе Березники — Пермь опрокинулся автобус, который следовал в региональную столицу. По информации Минтранса Прикамья, расходы на лечение пассажиров возьмет на себя перевозчик. Читательница 59.RU рассказала, что получила от перевозчика лишь 2 рубля, а багаж спустя несколько дней привезли в неоговоренное место. По мнению эксперта, пострадавшие могут рассчитывать на семизначные компенсации.
«Видимо, это шутка»
— Я купила билет на сайте автовокзала, оплатила при этом страховку, — рассказала 59.RU пассажирка опрокинувшегося автобуса. — Из пассажиров почти никто не был пристегнут, так как водители за этим не следят, то есть и пострадавших в ДТП было много. После аварии от транспортной компании я получила непонятный перевод всего лишь в 2 рубля — видимо, это шутка.
После ДТП читательницу 59.RU осмотрели врачи скорой помощи, а затем ей сделали рентген плечей и рук. В результате у нее диагностировали ушиб плеча и сотрясение легкой степени, а спустя пару дней у нее появилась боль по телу и проступили синяки.
При стоимости билета в 483 рубля от Березников до Перми пассажира оплатила страховку в 40 рублей (документ есть в распоряжении редакции). Несмотря на это, от автотранспортного предприятия женщина получила лишь 2 рубля.
Только через несколько дней читательница 59.RU смогла дозвониться до перевозчика, чтобы вернуть оставшийся в автобусе багаж. Представитель АТП (автотранспортного предприятия) сообщил ей, что часть вещей изъял Следственный комитет. Однако ее багаж туда не попал, и женщине согласились отдать описанный ею багаж.
Сегодня, 15 июня, у жительницы Березников вновь возникли проблемы. Изначально в АТП заверили ее, что оставить вещи на автовокзале нет возможности и водитель передаст их из рук в руки на одной из остановок. Пострадавшая договорилась с диспетчером АТП, что встретит автобус с ее вещами в 09:00, и заранее утром созвонилась с автопарком. Однако приехавший водитель заявил, что он оставил вещи на автовокзале.
— Звоню диспетчеру ругаться, что потратила на такси до остановки «Нижний ЦУМ» почти 300 рублей и придется ехать до автовокзала, а им пофиг вообще! — сообщила читательница 59.RU. — Вот такое отношение у перевозчика: чтобы забрать свои вещи, надо бегать по всему городу.
Эксперт: «В суде транспортная компания обязательно проиграет»
Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин подтвердил 59.RU, что ответственность перевозчика была застрахована. Автотранспортное предприятие должно компенсировать все понесенные расходы, недополученную выгоду и порчу личного имущества.
— Если с вами что-либо случилось во время поездки в любом общественном транспорте или такси, страховая выплата составит до 2 миллионов 25 тысяч рублей в зависимости от тяжести, — рассказал 59.RU Павел Шапкин. — Нужно обратиться к перевозчику, в чьем распоряжении автобус находился, и к компании, которая застраховала автобус и поездку. Если страховка не была оформлена, то это вплоть до уголовной ответственности.
В случае проблем с получением компенсаций эксперт рекомендует оформлять досудебную претензию к перевозчику и обращаться в прокуратуру. Если и это не поможет, то пострадавшие вправе обратиться в суд.
— Если пассажиры ехали на важную встречу, они могли понести косвенные или прямые убытки из-за того, что перевозчик не исполнил свои обязанности или исполнил не вовремя. Эти потери, правда, уже по суду, также подлежат компенсации, — отметил 59.RU Павел Шапкин. — В рамках досудебного регулирования можно предложить перевозчику возместить компенсацию, но в суде транспортная компания обязательно проиграет и сверх того понесет расходы за судебные издержки и моральный вред: вообще, с какой стати они должны были обращаться в суд?
Однако эксперт отметил, что до суда доводит разбирательства лишь малая доля пострадавших в подобных происшествиях. По оценке Павла Шапкина, таких пассажиров порядка 1–2%.
Маршрут № 806, автобус которого опрокинулся, обслуживает ИП Надежда Шкляр. Связаться с предпринимательницей редакции 59.RU не удалось, диспетчера автопредприятия отказываются комментировать ситуацию журналистам.
ИП Шкляр Надежда Гавриловна обслуживает маршруты № 806 Пермь — Березники и № 440 Березники — Яйва. Также юридически за ней закреплен маршрут № 822 Аэропорт Большое Савино — Усолье. Кроме того, Шкляр принадлежит ООО «Транспорт-Связь», автопарк которого обслуживает городские маршруты Березников № 9а, 9б, 9к, 23б, 24а и 24э, а также служебные перевозки сотрудников «Уралкалия».
Ранее мы опубликовали видео с места ДТП, после происшествие проверку организовали в прокуратуре и Следственном комитете.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.