Происшествия Автобус перевернулся на трассе подробности Пермячка получила издевательскую компенсацию после сотрясения в опрокинувшемся автобусе

Пермячка получила издевательскую компенсацию после сотрясения в опрокинувшемся автобусе

По мнению эксперта, пассажиры могут получить до двух миллионов рублей

Автобус опрокинулся в кювет, при этом почти все пассажиры не были пристегнуты

В среду, 12 июня, на трассе Березники — Пермь опрокинулся автобус, который следовал в региональную столицу. По информации Минтранса Прикамья, расходы на лечение пассажиров возьмет на себя перевозчик. Читательница 59.RU рассказала, что получила от перевозчика лишь 2 рубля, а багаж спустя несколько дней привезли в неоговоренное место. По мнению эксперта, пострадавшие могут рассчитывать на семизначные компенсации.

«Видимо, это шутка»

— Я купила билет на сайте автовокзала, оплатила при этом страховку, — рассказала 59.RU пассажирка опрокинувшегося автобуса. — Из пассажиров почти никто не был пристегнут, так как водители за этим не следят, то есть и пострадавших в ДТП было много. После аварии от транспортной компании я получила непонятный перевод всего лишь в 2 рубля — видимо, это шутка.

После ДТП читательницу 59.RU осмотрели врачи скорой помощи, а затем ей сделали рентген плечей и рук. В результате у нее диагностировали ушиб плеча и сотрясение легкой степени, а спустя пару дней у нее появилась боль по телу и проступили синяки.

При стоимости билета в 483 рубля от Березников до Перми пассажира оплатила страховку в 40 рублей (документ есть в распоряжении редакции). Несмотря на это, от автотранспортного предприятия женщина получила лишь 2 рубля.

После ЧП от перевозчика получила лишь 2 рубля

Только через несколько дней читательница 59.RU смогла дозвониться до перевозчика, чтобы вернуть оставшийся в автобусе багаж. Представитель АТП (автотранспортного предприятия) сообщил ей, что часть вещей изъял Следственный комитет. Однако ее багаж туда не попал, и женщине согласились отдать описанный ею багаж.

Сегодня, 15 июня, у жительницы Березников вновь возникли проблемы. Изначально в АТП заверили ее, что оставить вещи на автовокзале нет возможности и водитель передаст их из рук в руки на одной из остановок. Пострадавшая договорилась с диспетчером АТП, что встретит автобус с ее вещами в 09:00, и заранее утром созвонилась с автопарком. Однако приехавший водитель заявил, что он оставил вещи на автовокзале.

— Звоню диспетчеру ругаться, что потратила на такси до остановки «Нижний ЦУМ» почти 300 рублей и придется ехать до автовокзала, а им пофиг вообще! — сообщила читательница 59.RU. — Вот такое отношение у перевозчика: чтобы забрать свои вещи, надо бегать по всему городу.

Эксперт: «В суде транспортная компания обязательно проиграет»

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин подтвердил 59.RU, что ответственность перевозчика была застрахована. Автотранспортное предприятие должно компенсировать все понесенные расходы, недополученную выгоду и порчу личного имущества.

— Если с вами что-либо случилось во время поездки в любом общественном транспорте или такси, страховая выплата составит до 2 миллионов 25 тысяч рублей в зависимости от тяжести, — рассказал 59.RU Павел Шапкин. — Нужно обратиться к перевозчику, в чьем распоряжении автобус находился, и к компании, которая застраховала автобус и поездку. Если страховка не была оформлена, то это вплоть до уголовной ответственности.

В случае проблем с получением компенсаций эксперт рекомендует оформлять досудебную претензию к перевозчику и обращаться в прокуратуру. Если и это не поможет, то пострадавшие вправе обратиться в суд.

— Если пассажиры ехали на важную встречу, они могли понести косвенные или прямые убытки из-за того, что перевозчик не исполнил свои обязанности или исполнил не вовремя. Эти потери, правда, уже по суду, также подлежат компенсации, — отметил 59.RU Павел Шапкин. — В рамках досудебного регулирования можно предложить перевозчику возместить компенсацию, но в суде транспортная компания обязательно проиграет и сверх того понесет расходы за судебные издержки и моральный вред: вообще, с какой стати они должны были обращаться в суд?

Однако эксперт отметил, что до суда доводит разбирательства лишь малая доля пострадавших в подобных происшествиях. По оценке Павла Шапкина, таких пассажиров порядка 1–2%.

Маршрут № 806, автобус которого опрокинулся, обслуживает ИП Надежда Шкляр. Связаться с предпринимательницей редакции 59.RU не удалось, диспетчера автопредприятия отказываются комментировать ситуацию журналистам.

ИП Шкляр Надежда Гавриловна обслуживает маршруты № 806 Пермь — Березники и № 440 Березники — Яйва. Также юридически за ней закреплен маршрут № 822 Аэропорт Большое Савино — Усолье. Кроме того, Шкляр принадлежит ООО «Транспорт-Связь», автопарк которого обслуживает городские маршруты Березников № 9а, 9б, 9к, 23б, 24а и 24э, а также служебные перевозки сотрудников «Уралкалия».

Стали участником или свидетелем ДТП или другого происшествия? Напишите в редакцию, присылайте фото и видео.
Звоните круглосуточно8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем