24 августа 2018 года в медсанчасть № 9 поступил 36-летний Дмитрий Батуев — работник «Пермской химической компании». Причиной госпитализации стало резкое ухудшение здоровья. По словам брата мужчины, он мог отравиться газом на работе. Сейчас его жизнь поддерживает аппарат искусственного дыхания. Вечером 27 и ночью 28 августа в медсанчасть поступили ещё трое работников химкомпании. А накануне, 20 августа, в больнице скончался специалист этого же предприятия Руслан Тельнев. Причиной гибели мог стать газ гексафторбутадиен, который производят на предприятии.
Мы пообщались с родственниками Батуева и попытались разобраться в ситуации.
— Дмитрий лежит в реанимации с таким же отравлением, как и Руслан Тельнев (другой работник «Пермской химической компании», ранее скончавшийся в больнице после отравления гексафторбутадиеном. — Прим. авт.). В «девятку» его увезли на скорой в пятницу вечером, — рассказал 59.ru брат пострадавшего Андрей Батуев. — Он почувствовал себя плохо ещё на работе. Как мне сказал врач, пока брат еще был в сознании, он рассказал ему, что мастер заставил его доработать смену и только потом идти домой.
Андрей рассказывает: приехав после ночной смены домой, Дмитрий лег спать, а вечером позвонил брату и попросил свозить его в Закамск за паспортом и полисом, так как очень плохо себя чувствовал. После Дмитрий перестал отвечать на звонки. Позже оказалось, что он уже был в реанимации на искусственном дыхании.
В Минздраве 59.ru подтвердили, что здоровье мужчины сейчас поддерживает аппарат искусственного дыхания. В скорой о случае рассказали подробнее.
— Сначала мужчина был в сознании. У него наблюдались одышка и головокружение. Диагноз — отравление ядами, — рассказали 59.ru в пресс-службе Пермской станции скорой медпомощи.
Также в Минздраве рассказали, что 27 и 28 августа в девятую медсанчасть поступили ещё трое работников химической компании. Однако уточнили — у них признаков отравления не было. У пресс-службы скорой помощи информация об этих случаях отличается: по их данным, у одного из троих отравление все же было.
По словам брата, Дмитрий — отец-одиночка. Он один воспитывает 12-летнего сына. Работает в «Пермской химической компании» с мая 2018 года аппаратчиком синтеза.
— Я ездил в больницу в субботу, но врачи к нему не пускают. Говорят, что с лёгкими всё плохо, — рассказывает 59.ru Андрей. — Состояние у него как у погибшего Руслана Тельнева — один в один. То есть всё очень плохо. Яд попал в лёгкие, сейчас их пытаются спасти.
Оперативно прокомментировать ситуацию в «Пермской химической компании» не смогли, редакция 59.ru направила на предприятие официальный запрос по поводу инцидентов.
Если вы стали свидетелем этого или другого происшествия, сняли его на фото или на видеорегистратор, знаете дополнительные подробности, пишите на нашу редакционную почту. Также можно написать в нашу группу во «ВКонтакте» или позвонить по телефону 8 (342) 215-01-21.