Город Происшествия «Мы — расходный материал»: от отравления на химическом производстве в Перми умер мужчина

«Мы — расходный материал»: от отравления на химическом производстве в Перми умер мужчина

Работник предприятия скончался через две недели после отравления

Руслан трудился здесь более 12 лет

3 августа 2018 года во время рабочей смены специалист «Пермской химической компании» Руслан Тельнев почувствовал себя плохо. Как позже выяснилось, он отравился опасным газом. 20 августа Руслан скончался в больнице. Мы попытались разобраться в причинах инцидента.

— Руслан работал на установке по очищению газа гексафторбутадиена, — рассказал 59.ru специалист химкомпании, который попросил не раскрывать его личные данные. — Никаких средств спецзащиты, кроме противогаза, у него не было. Тельнев занимался выгрузкой гексафторбутадиена в другие емкости. В этот момент газ имел свободный доступ к выходу. Фильтр противогаза не справился с нагрузкой, и газ, судя по всему, попал в легкие. К середине смены у Руслана началась одышка, и он уехал домой. На следующий день ему стало хуже, и он вызвал скорую.

В скорой помощи подтвердили наличие производственной травмы у Тельнева.

— На машине скорой помощи мужчину отвезли в Городскую клиническую больницу № 3 с отёком лица. Там же выяснили, что мужчина был подвержен токсическому действию фтора. Это была производственная травма, — рассказали 59.ru в пресс-службе пермской станции скорой медпомощи. — Вечером того же дня его перевезли в девятую медсанчасть.

Коллега Тельнева также рассказал про недостаточные меры безопасности на производстве опасного газа.

— Ни спецкостюма, ни каких-то дополнительных мер безопасности, кроме противогазов, со стороны компании нет, — поделился с 59.ru собеседник. — Вентиляция в цехах работает слабо. Мы как расходный материал.

Через две недели после отравления мужчина скончался, об этом 59.ru сообщила родственница Тельнева.

— Руслан работал в этой компании 12–13 лет. Не раз спасал это предприятие от различных катастроф. Ему даже премию давали за то, что от взрыва спас реактор, — рассказала 59.ru сестра погибшего Светлана. — Он был отличным специалистом, любил свою работу. Был ответственным. А вчера нам позвонила его сожительница и сообщила о его смерти.

В «Пермской химической компании» отказались от каких-либо комментариев. Как сообщил источник, 21 августа на предприятие должна прибыть японская делегация — они основные покупатели гексафторбутадиена, часто используемого при производстве микросхем. Возможно, это и помешало руководству пообщаться с журналистами.

Гексафторбутадиен при комнатной температуре представляет собой бесцветный газ без запаха. Относится к умеренно опасным веществам. За более подробной информацией о влиянии этого газа на организм мы обратились к профессору кафедры безопасности жизнедеятельности классического университета Олегу Долгих.

— При большом поступлении гексафторбутадиена в дыхательные пути и отсутствии кислорода возникает эффект отёка лёгких, с которым организм может не справиться, — прокомментировал 59.ru Олег Долгих. — Его эффект схож с эффектом фосгена, который относится к отравляющим веществам и использовался на Первой мировой войне для отравления противника. В первый день после отравления человек может себя плохо чувствовать, хотя будет находиться в адекватном состоянии, а через какое-то время может наступить смерть.

В марте 2018 год в одном из корпусов «Пермской химической компании» произошел пожар, в результате которого в больнице от ожогов погиб один из работников. Также с этой организацией связан ещё один инцидент — компанию оштрафовали на 90 тысяч рублей за выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Тогда «Пермская химическая компания» превысила нормы по выбросам от 5 до 320 раз.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем