Механик Тимур Сахокия, пострадавший при взрыве на предприятии «Азот» в Березниках, продолжает лечиться в березниковской больнице имени Вагнера. Сюда его привезли вчера, 6 мая, после самого ЧП — с подозрениями на черепно-мозговую травму и отравление, однако они не подтвердились. Врачи сообщали, что у него стрессовая реакция на происшествие — он находился рядом с коллегами, которые в результате взрыва погибли. Корреспондент 59.RU навестил мужчину и узнал, могло ли быть причиной инцидента нарушение техники безопасности.
— Ребята находились на рабочем месте. Я ушел оттуда за пять-семь минут до аварии, инцидента, — вспоминает Тимур. — Когда узнал о взрыве, прибежал обратно. Потом узнал о погибших. Дальше, если честно, очухался уже здесь, в реанимации. Помню только, что присел на корточки на асфальте у крановых путей...
По словам Тимура Сахокии, перед инцидентом его бригада выполняла капитальный ремонт емкости — вели сварочные работы. Приступая к работе, как обычно, ориентировались на записи в журнале — там было указано, что анализы взяты, веществ внутри емкости нет.
— Это типовая работа, она, в принципе, производится постоянно. Такие емкости ремонтируют сотнями, — говорит собеседник. — Ничего подозрительного не было. Перед тем как мы начали работать, [другие рабочие] отобрали анализы. Их результаты показали, что горючих веществ внутри нет. Информацию об этом внесли в журнал, все было подписано.
Тимур считает, что он и его коллеги все делали правильно.
— Я не считаю, что нарушил что-то в технике безопасности, — рассказывает он. — Как вот, если написано, что горючих [веществ] нет, если написано, что полностью продута емкость? Не верить никому, что ли? Самолично с газоанализатором ходить? Не знаю.
Напомним, официальной, но пока предварительной причиной взрыва называют сварочные работы на емкости при оставшихся там воспламеняющихся веществах. При соблюдении норм трудовой безопасности такие происшествия невозможны.
Пострадавший заводчанин отработал на «Азоте» 10 лет. Один из его погибших коллег, Николай Лимонов, имел такой же стаж. Другие двое пришли на предприятие около года назад.
— Хорошая была команда, — вздыхает Тимур.
Тимур сообщил, что чувствует себя еще не очень хорошо. Видно, что ему трудно разговаривать. Но мужчину уже навещают близкие — недавно приходила жена. Дома возвращения папы ждет семилетний сын.
ЧП на «Азоте» в Березниках произошло утром 6 мая. Мы собрали всю информацию о происшествии в онлайн-трансляции. По факту гибели троих рабочих возбудили уголовное дело. Их семьям выплатят компенсации. О состоянии выжившего Тимура Сахокии ранее рассказывал врач березниковской больницы.